Номер записи: #28766
Дата начала конфликта: 12.06.2014
Имя: Сергей Резник (внесен в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)
Название СМИ: «Новая газета», газета «Южный Федеральный»
Профессия: журналист
В других конфликтах: #2336, #2440, #2518, #2521, #2715, #2734, #2776, #2993, #5479
Конфликт: уголовное преследование
Федеральный округ: Южный
Субъект РФ: Ростовская область
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Статья: - нет данных -
Действия сторон: отказано в возбуждении уголовного дела
Дата публикации: 29.01.2015
Дата обновления: 29.12.2022
Развитие конфликта
МАЙ, 12 (2014)
В апреле на информационном сайте «Novayagazeta-Ug.ru» появилась статья журналиста Александра Масалова о деле блогера Сергея Резника, которому областной суд отказал в пересмотре решения Первомайского районного суда о назначении наказания в виде полутора лет лишения свободы в колонии общего режима. В статье также сообщалось, что коллега осужденного и один из организаторов «Донской хартии журналистов и блогеров» Максим Афонин не отдал семье Резника деньги, собранные для оплаты адвокатов через Интернет на специально открытый счет на «Яндекс-деньги».
После появления этой информации в Интернете Максим Афонин так прокомментировал ситуацию в фейсбуке: «Всего за все время работы кошелька было собрано чуть более 90 000 руб., которые Наталья получит на карту в ближайшие сутки-двое. А я, после ее подтверждения о получении, опубликую здесь отчет о поступлениях, который она же подтвердит. Больше не комментирую…». Однако и спустя месяц жена Сергея Резника денег так и не получила.
«Несколько дней назад, когда мы с ним в последний раз разговаривали, Максим заявил, что деньги мне перевел его отец, так как у самого Максима какие-то проблемы, а квитанцию о переводе он не может показать, так как она якобы находится у его отца», – сказала 12 мая корреспонденту ФЗГ Наталья Резник.
Отец Максима Владимир Афонин – генерал МВД, главный федеральный инспектор аппарата полномочного представителя Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе по Чеченской республике. Сам Максим – сотрудник информационного агентства «ДонИнформБюро». Он оказался среди небольшой группы донских журналистов, собравшихся в Ростове в декабре 2013 года, чтобы подписать так называемую «Донскую хартию журналистов и блогеров». Среди главных задач хартии была обозначена и «консолидация медиа-сообщества для защиты свободы слова и безопасности журналистов». Один из организаторов «Донской хартии» Максим Афонин вызвался организовать сбор средств, необходимых для оплаты адвокатов Сергею Резника и помощи семье осужденного коллеги. В Интернете был обнародован номер счета на «Яндекс-деньги».
Между тем Сергею Резнику снова требуются адвокаты. В колонии в городе Каменске-Шахтинском он отбывал наказание по первому приговору всего неделю, после чего его вернули в новочеркасский СИЗО для ознакомления с новыми уголовными делами. Следственный комитет продолжает расследование по трем уголовным делам, объединенным в одно производство. Резник обвиняется в заведомо ложном доносе на майора ОБЭП Глинкина и оскорблении двух должностных лиц – бывшего заместителя прокурора Ростовской области Климова и зам.начальника центра «Э» облУВД майора Ищенко.
Информация Анны Лебедевой (Ростов-на-Дону)
АВГУСТ, 11 (2014)
В Ростове тем временем продолжается ещё одна уголовная история, связанная с Сергеем Резником. Дознаватель Ленинского районного отдела внутренних дел отказал в возбуждении уголовного дела по факту присвоения средств, собранных в интернете для оплаты адвокатов и помощи семье Резника. На специальный счет поступило свыше 90 тысяч рублей пожертвований, однако бывший коллега Резника Максим Афонин, на чье имя был открыт счет, так и не отдал эти деньги жене журналиста.
Заявление в полицию написала правозащитница Толмачева, перечислившая на этот счет 3000 рублей. В своем заявлении она написала, что 400 рублей из этой суммы – это были её личные средства, а остальное дали её друзья и единомышленники. Дознаватель ухватилась за этот факт и отказала в возбуждении уголовного дела на том основании, что сумма её личных пожертвований всего 400 рублей, а для возбуждения дела требуется, чтобы жертве мошеннических действия был нанесен ущерб не менее 2500 рублей. Толмачева уже написала жалобу в прокуратуру Лениского района.
Информация Анны Лебедевой (Ростов-на-Дону)
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004