Номер записи: #27747
Дата начала конфликта: 17.03.2011

Имя: Андрей Царьков
Название СМИ:
Профессия: журналист
В других конфликтах: - нет данных -

Конфликт: нападение
Федеральный округ: Центральный
Субъект РФ: Тверская область
Населённый пункт: Тверь
Статья: 116 УК РФ «Побои»
Действия сторон: ведется расследование
Дата публикации: 16.04.2017
Дата обновления: 16.04.2017

Развитие конфликта

 

МАРТ, 17 (2011)

 

Из Московской Хельсинской группы через фонд «Общественный вердикт» в ФЗГ поступило сообщение, что к правозащитникам обратился журналист из Твери Андрей Царьков. Он рассказал о том, что 17 марта 2011 года его избили и пытались похитить неизвестные.

 

Это случилось в Твери на территории Детского парка – на журналиста напали двое незнакомых ему мужчин. Сбив Царькова с ног ударом сзади по голове, они стали избивать его ногами, угрожая при этом порезать ножом. При этом один из нападавших сказал, что он сотрудник милиции. Затем журналисту связали руки скотчем, насильно посадили в автомобиль и повезли в неизвестном направлении. В салоне машины Царьков сумел оказать нападавшим сопротивление, ему удалось открыть дверь автомашины и выпрыгнуть из неё. Вызванные сотрудники милиции, узнав, что местом похищения является другой район, активных действий для раскрытия преступления по «горячим следам» предпринимать не стали. Более того, по данному событию первоначально было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела, которое позднее после многократных жалоб Царькова было отменено. При этом материал проверки постоянно неоднократно перенаправлялся в различные подразделения МВД.

 

Только 17 июня отделом дознания УВД по Твери было возбуждено уголовное дело по статье 116 УК РФ («Нанесение побоев из хулиганских побуждений»), что является преступлением небольшой тяжести. Однако представляется, что данное деяние должно быть квалифицировано по статье 126 УК РФ («Похищение человека группой лиц по предварительному сговору»), что является особо тяжким преступлением. Уголовные дела по данному виду преступлений подследственны Следственному комитету.

 

По мнению юриста «Общественного вердикта» Я. Ионцева, «фактически происходит сокрытие особо тяжкого преступления».

 

Информация МХГ, 13 октября