В Чите суд отменил приговор блогеру Алексею Закружному и вернул уголовное дело прокурору
Забайкальский краевой суд в апелляции отменил приговор блогеру Алексею Закружному (Лехе Кочегару) по статьям о призывах к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК РФ) и призывах к экстремизму в интернете (ч. 2 ст. 280 УК РФ). Об этом сообщает проект «Сетевые Свободы» в своем телеграм-канале. Суд возвратил дело Закружного прокурору.
В феврале 2021 года суд признал блогера виновным и назначил ему два года и три месяца лишения свободы условно с испытательным сроком на три года и с запретом три года администрировать сайты. Также блогеру запретили на 2 года публично выступать и комментировать выступления других лиц, в том числе в интернете и на телевидении.
Тогда суд посчитал, что выражения в ютуб-стриме блогера «возьмемся за вилы», «сделаем революцию» и «снесем кордоны» призывают к массовым беспорядкам, передает издание Zabnews. Доводы самого подсудимого, что он высказывался в прямом эфире на эмоциях и не имел умысла нарушить закон, суд не счел обоснованными и решил, что призывы имеют обдуманный характер.
Уголовное дело против блогера Алексея Закружного возбудили в мае 2020 года. По версии следствия, читинец опубликовал «видеозапись, содержащую призывы к массовым беспорядкам, сопряженным с угрозой применения насилия в отношении представителей власти», в связи с чем против него возбудили дело о призывах к массовым беспорядкам (ч. 3 ст. 212 УК РФ) и публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности (ч. 2 ст. 280 УК РФ).
Поводом для возбуждения дела стал стрим, который Закружный провел в конце апреля 2020 года. В этом стриме блогер выразил возмущение в связи с тем, что в Чите перед Родительским днем 28 апреля в связи с пандемией перекрыли проходы на кладбища. В этот день в Чите традиционно проходят церемонии поминовения усопших родственников, и мэрия издала распоряжение об ограничении движения, чтобы избежать скоплений людей. Запись ролика посмотрели более 20 тысяч человек.
В октябре и ноябре 2019 года Закружного штрафовали по статье о неуважении к власти (ч. 3 ст. 20.1 КоАП) за видео, в которых он нелестно отзывался о президенте Путине.