Закончено расследование уголовного дела в отношении дагестанского журналиста Гаджиева
Следственный комитет по Республике Дагестан сообщил о завершении расследования уголовного, обвиняемым по которому в том числе проходит журналист газеты «Черновик» Абдулмумин Гаджиев. Ему, а также еще двум местным жителям – Кемалу Тамбиеву и Абубакару Ризванову предъявлен обвинения по ч. 2 ст. 282.2 УК РФ («Участие в деятельности экстремистской организации» – до года ограничения свободы), ч. 2 ст. 205.5 УК РФ («Участие в деятельности террористической организации» – до 20 лет лишения свободы) и ч. 4 ст. 205.1 УК РФ («Организация финансирования терроризма» – до пожизненного лишения свободы).
По версии следствия, в 2009 году Исраил Ахмеднабиев (объявлен в международный розыск), примкнув к террористическим организациям, «объединился с Гаджиевым, Ризвановым, Тамбиевым и другими неустановленными лицами». Вместе они организовали сбор денежных средств, «путем создания различных благотворительных фондов, групп в сети Интернет, на которые поступали денежные средства от лиц, не осведомленных об истинных намерениях создателей этих фондов, полагавших, что они вносят пожертвования для содержания сирот, помощи тяжело больным, строительство мечети и оказания помощи беженцам на территории Сирийской Арабской Республики».
Следователи считают, что Гаджиев, являясь редактором отдела религии специально писал об этих фондах, «призывал граждан вносить средства», «а также пытался воздействовать на сознание людей с целью вовлечения их к участию в деятельности террористической организации». По подсчетам следователей, на счета подставных фондов было собрано не менее 68 миллионов рублей, 200 тысяч долларов и 48 тысяч турецких лир.
Дело передано в Ростовский окружной военный суд.
Абдулмумин Гаджиев был задержан в июле 2019 года. С тех пор он оставался под стражей. Сторонники журналиста, в том числе его коллеги в редакции уверены, что Гаджиев не причастен к финансированию террористических организаций. Он действительно писал о благотворительных фондах и организациях, которые позднее были признаны экстремистскими, но на момент публикации существовали совершенно легально.
Лениздат, 21 октября