“…Целенаправленно совершенно падение на пол, в результате которого были получены телесные повреждения”
Следственный комитет отказался возбуждать уголовное дело по заявлению журналиста «Медиазоны» Давида Френкеля, которому 30 июня во время голосования по поправкам в Конституцию полицейские на избирательном участке сломали руку. В качестве аргументов следователь в постановлении об отказе ссылается на вымышленные события и показания свидетелей, противоречащие тому, что они говорили в суде.
Старший следователь отдела СК по Центральному району Санкт-Петербурга Титов Г.М. еще 29 июля вынес отказное постановление по заявлению корреспондента «Медиазоны» Давида Френкеля о нападении на избирательном участке, в результате которого полицейские сломали журналисту руку. Документ адвокат Френкеля получил только 26 августа.
В постановлении сказано, что 30 июня в 78-й отдел полиции с устным заявлением обратилась председатель участковой избирательной комиссии ? 2 191 Валентина Ландышко. Она просила удалить с участка Давида Френкеля «за его вмешательство в осуществление голосования и создание препятствий для участия избирателей в голосовании».
Следователь в ходе проверки опросил сотрудника патрульно-постовой службы УМВД по Центральному району Дениса Дмитриева, который вместе с другим полицейским по фамилии Гудков приехал на участок и получил от Ландышко уже письменное заявление на Френкеля. Из заявления Дмитриев узнал, что Френкель «ведет себя грубо и агрессивно, не желая регистрироваться в установленном законом порядке, своим поведением затрудняет доступ участников голосования к месту выдачи бюллетеней». После этого, утверждал Дмитриев, журналисту предложили добровольно покинуть участок, но он проигнорировал эту просьбу и начал снимать полицейского на камеру мобильного телефона, «близко прислоняя ее к его [Дмитриева] лицу, пытаясь спровоцировать конфликт». Тогда, по словам Дмитриева, он с коллегой взял Френкеля за руки и повел в сторону выхода, но журналист стал сопротивляться – «развернулся к ним спиной и умышленно, выворачиваясь, начал падать на пол лицом вниз». Дмитриев утверждал, что не заводил руки журналиста за спину; от потери равновесия, не выпуская руки Френкеля, он присел рядом с журналистом. Френкель сразу после падения закричал, что у него сломана рука и ему нужна скорая помощь.
Эти объяснения Дмитриева противоречат видеозаписям с участка и его показаниям на суде по административному делу Френкеля.
В своем постановлении следователь Титов заключает, что «данные факты свидетельствуют о… провокационной деятельности Френкеля». Кроме того, он приходит к выводу, что полицейский Дмитриев, сломавший руку журналисту, действовал в пределах закона.
«Френкелем Д.А. при оказании сопротивления указанным законным требованиям сотрудника полиции, с целью вырваться от захвата его руки последним, целенаправленно было совершенно падение на пол, в результате которого им были получены телесные повреждения», – сказано в постановлении об отказе в возбуждении дела.
Медиазона, 27 августа