В Нижегородской области началось рассмотрение уголовного дела о распространении фейка в telegram-канале журналиста
Богородский городской суд 2 июля начал рассмотрение уголовного дела о распространении фейка в telegram-канале журналиста Александра Пичугина «Сорокин хвост». Дело возбуждено по статье 207.1 УК РФ («Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан»).
В апреле 2020 года Александр (журналист, учредитель и директор ИА «Открытый Нижний») опубликовал в канале пост, в котором массовое посещение храмов верующими в Вербное воскресенье, несмотря на введение в Нижегородской области ограничений из-за пандемии коронавируса, сравнивалось со «спланированной акцией по инфицированию смертельно опасной болезнью». Пост провисел не долго. Уже на следующий день Александр его удалил. Тем не менее, правоохранительные органы сочли, что пост был опасным фейком.
«Мы пока не до конца четко понимаем содержание обвинения, потому что оно неконкретное и расплывчатое. Из него невозможно понять, во-первых, какие фрагменты выступления ложные, пока это все из серии «вы все врете». Второе – непонятно, какие сведения представляют угрозу жизни и безопасности граждан. Во время следствия были допрошены два свидетеля, один из которых увидел угрозу в том, что идет распространение болезни, а второй увидел нападки на ФСБ и лично президента. Поэтому нам бы и хотелось понять, в чем обвинение видит конкретную угрозу. В тексте поста, по нашему мнению, она объективно отсутствует, – привод слова адвоката Даниила Козырева Центра защиты прав СМИ, – Этот пост по своей сути не содержит суждений о каких-то фактах и является выражением мнения автора, которое не может быть правильным или неправильным. Как мы поняли позицию обвинения, что любые сведения могут быть проверены на предмет несоответствия статье 207.1 УК РФ, то есть даже мнение может быть подсудно по этой норме. Такая позиция обвинения представляется некорректной и пока получается, что и журналиста судят за мнение».
Заседание прошло без наблюдателей – суд не пустил их в зал, сославшись на меры по противодействию распространению коронавируса.
Лениздат, 2 июля