Новости

27.06.2020

Сотрудники аэропорта Норильска помешали вывезти образцы загрязненной почвы и воды

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом «Фонд защиты гласности» либо касается деятельности иностранного агента «Фонд защиты гласности»

Экологам и журналистам не дают фиксировать последствия разлива топлива под Норильском (Красноярский край). С такими утверждениями выступило российское отделение Greenpeace, а также редакция «Новой газеты».

Сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта Норильска не позволили депутату Мосгордумы Сергею Митрохину и экологу «Гринписа» вывезти из города образцы почвы и воды, загрязненной после экологической катастрофы. Об этом сообщает «Новая газета», по чьей просьбе Митрохин пытался отправить образцы на экспертизу.

Сотрудники аэропорта сообщили, что Митрохину следовало получить разрешение на вывоз проб в департаменте безопасности компании «Норникель», «так как «Норникель» решает, что можно вывозить, а что нет». На вопрос, как связаны аэропорт и компания, сотрудники ответили, что «аэропорт и есть «Норникель».

Митрохин получил пробы от специальных корреспондентов «Новой газеты» Елены Костюченко и Юрия Козырева. Образцы воды и почвы из озера Пясино и реки Пясина собрали экологи «Гринписа» в присутствии журналистов издания. Таким образом экологи и журналисты пытаются зафиксировать последствия аварии.

Эколог «Гринписа», сопровождавший Митрохина, после запрета службы безопасности решил никуда не лететь и уехал из аэропорта вместе с пробами. Митрохин вылетел в Новосибирск без проб.

Журналисты «Новой газеты» Елена Костюченко и Юрий Козырев отправились в командировку на Таймыр после катастрофы в Норильске. За две недели их несколько раз задерживали, их передвижение ограничивали, а один раз полиция преследовала на вертолете катер, в котором журналисты плыли по одной из рек. Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов сообщил, что обратится в СК с заявлением о воспрепятствовании журналистской деятельности.

Главный редактор «Новой газеты» обвинил компанию «Норильский никель» в воспрепятствовании деятельности журналистов, а также в том, что она распространяет свое корпоративное управление на часть территории России. «Таймыр – это территория России, а не заводоуправления Потанина и его оффшоров» – сказал Муратов. Он отметил, что корреспондентов на Таймыре неоднократно задерживали, они находились под наблюдением.

В конце мая после аварии на норильской ТЭЦ произошел разлив топлива. Сначала оно попало на дорогу, а потом в две реки – Далдыкан и Амбарная, у которых сильное течение, и оттуда, как предполагаю экологи, в озеро Пясино. Площадь загрязнения оценивается в 180 тысяч квадратных метров, объём разлившегося топлива более 21 тысяч кубометров. О причинах аварии и ответственных за её устранение возникли споры. Глава МЧС Евгений Зиничев заявил, что ведомство узнало об аварии с опозданием в два дня. «Норникель», которому принадлежит ТЭЦ, утверждает, что Москва знала об утечке через 25 минут.

Новая газета, 27 июня