Редактору FinNews суд сменил меру пресечения с СИЗО на домашний арест
В Василеостровском районном суде Петербурга прошло заседание, на котором вновь решался вопрос об изменении меры пресечения для создателя и главного редактора экономического портала FinNews Владимира Шевченко. Журналиста обвиняют в вымогательстве 1,2 миллионов рублей у «Россельхозбанка», якобы, за прекращение публикации негативных материалов о финансовой организации. По словам Шевченко, речь шла об обычном информационном партнерстве на два года (публикация пресс-релизов, новостей банка и т.п.)
Переговоры Владимира с представительницей банка Марией Бетехтиной состоялись в Петербурге в начале марта 2018 года. Как утверждала Бетехтина, Шевченко угрожал и, по сути, шантажировал. После заключения договора и поступления денег на счет журналист был арестован и провел в СИЗО год и восемь месяцев.
Однако на предыдущем заседании суда были оглашены результаты психолого-лингвистической экспертизы, выполненной специалистами центра судебной экспертизы Минюста. Они не нашли в словах Шевченко признаков угроз и вымогательства. Это и послужило поводом для пересмотра меры пресечения.
Прокурор и представитель потерпевшей стороны настаивали на продлении ареста в СИЗО, мотивируя это тем, что Владимир обвиняется в особо тяжком преступлении, а также тем, что он может оказать давление, например, на Бетехтину или как-то иначе повлиять на ход разбирательства.
В то же время личными поручителями Владимира Шевченко выступили главный редактор петербургского «Коммерсанта» Андрей Ершов, директор Института Региональной Прессы Анна Шароградская и издатель, секретарь Союза журналистов СПб и ЛО Алексей Разоренов.
Судья Юрий Гершевский учел также ухудшившееся в СИЗО состояние здоровья журналиста, на что он неоднократно жаловался, принял решение, что меру пресечения можно изменить. Теперь Шевченко будет дожидаться приговора под домашним арестом. Ему разрешены прогулки с 10 до 12 часов, но запрещено пользоваться любыми видами связи.
«Конечно, очень на это рассчитывали. По сравнению с СИЗО, любая мера пресечения лучше. Дома точно не будет мусульманских молитв пять раз в день или табачного дыма, как в камере, что плохо сказывалось на здоровье, так как у мужа астма. Осталось только решить вопрос, как можно будет обратиться за лечением к врачам», – прокомментировала сегодняшнеерешение суда супруга журналиста Ирина Шевченко.
Лениздат.Ру, 19 ноября