Судебное заседание – “открытое, но без посторонних” журналистов
В Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга слушалось дело Максима Понеделко. Он обвиняется по части 5 статьи 228.1 и части 3 статьи 30 УК РФ. Речь о незаконном сбыте наркотиков в особо крупном размере. Понеделко был задержан в конце 2017 года после длительной слежки. И если изначально речь могла идти о том, что задержанный был организатором наркотрафика, то сейчас он фактически судится как рядовой исполнитель.
Журналист «Фонтанки.ру» Александр Ермаков попытался попасть на суд по делу Понеделко. Однако еще в коридоре, перед залом заседаний он заинтересовал сотрудников полиции. В довольно агрессивной манере, как следует из опубликованного изданием разговора, два майора – Алексей Прыгов и Антон Воронин – без внятных объяснений требовали от журналиста покинуть помещение. Кроме того, один из них заявил Ермакову, что тот «представляет угрозу».
На самом процессе адвокаты обвиняемого ходатайствовали о закрытии процесса. Судья Наталья Соболева отметила, что прежде проводились открытые заседания, и спросила, почему нужно закрывать процесс: «А сейчас что? Из-за того, что представитель СМИ присутствует?». Но затем она лично предложила журналисту покинуть на тот момент еще открытый процесс «чтобы не допускать проблем». Журналист отказался. «Фонтанка.ру» цитирует слова Соболевой: «Я еще раз повторяю: только чтобы не создавать проблем, может, вы уйдете, и мы проведем нормальное судебное заседание. Открытое, но без посторонних».
По закону журналист имеет право находится и вести запись любых открытых заседаний. При этом сотрудники СМИ не обязаны сообщать суду о своей профессии, должности, так как находятся в зале наравне с любыми другими слушателями.
Лениздат, 1 ноября