Журналиста Reuters Марию Цветкову вызвали в военкомат после митинга 27 июля. В повестке ее назвали мужским именем!
Журналиста Reuters Марию Цветкову задержали в Москве на акции протеста 27 июля – несмотря на наличие аккредитации для работы на митинге. Через некоторое время ей пришла повестка в военкомат – на имя Марий Владимирович Цветков. Журналист рассказала «Медузе», что повестки массово рассылали всем задержанным на митинге, вне зависимости от того, состоят ли они на воинском учете.
– Меня задержали 27 июля где-то перед началом акции у Тверской, 13. Задержали – как обычно задерживают: просто взяли и отправили в автобус, но перед этим проверили документы, удостоверение и аккредитацию. Более того, я была аккредитована на эту акцию в ГУВД Москвы. Несмотря на это, меня задержали и четыре часа продержали в Хорошевском ОВД. Мне выписали протокол за участие в несанкционированной акции, я его забрала, чтобы потом на них пожаловаться.
Повестку в военкомат мне прислали официальным путем. Я не очень хочу говорить, какое официальное лицо мне ее вручало и где оно работает, потому что это официальное лицо сказало больше, чем нужно сказать. Лицо сказало мне, что по всем госорганам пошел приказ пробивать задержанных по всем базам – судебные приставы, налоговая, по воинскому учету, – чтобы если у кого-то есть долги – напомнить об этих долгах, если кто-то бегает от армии – тоже напомнить ему.
Я позвонила в военкомат, мне там задали тот же вопрос – военнообязанная ли я. Спросили про университет и про медицинское образование. В военном университете я не училась, медицинского образования у меня нет. Судя по всему, тот, кто писал повестку, это знал – иначе зачем ему меня называть Марий Владимирович?
По версии официального лица, в повестке написано «Марио», но я там разглядела букву «и» и «ю». В военкомате сказали, что можно не идти. Бумага подписана военным комиссаром Кунцевского района.
Как мне объяснили, они отправляли повестки всем, кто не состоит на воинском учете. То есть, как я поняла, им полным списком отправили задержанных – и всем, кто состоит или не состоит на учете, они отправили повестки.
Я отношусь к этому как к абсурду, но, мне кажется, важно, что те, кто пишут такие повестки, тоже улавливают долю идиотизма в происходящем.
Медуза, 9 августа