Гудков просит Верховный суд признать недействительным закон об оскорблении властей
Оппозиционер Дмитрий Гудков подал в Верховный суд РФ иск с требованием признать недействующим закон о наказаниях за оскорбление в интернете властей, разработанный сенатором Андреем Клишасом.
В иске подчеркивается, что закон противоречит международному праву и законодательству РФ. Кроме того, считает Гудков, документ нарушает права, свободы и законные интересы истца и создает препятствия в их реализации. Решение о том, принимать иск или нет, ВС вынесет в конце следующей недели.
Как сообщает Znak.com, Гудков считает, что закон не соответствует принципу правовой определенности. Он задает вопросы: какая форма выражения мнения в интернете будет сочтена «неприличной» и что именно будет об этом свидетельствовать? Политик пояснил, что степень «неприличности» должны оценивать лингвисты, но, поскольку протоколы будет составлять полиция, совершено не ясно, как будет проводиться экспертиза по данной категории административных дел.
Также, в законе сказано, что наказанию подлежит тот, кто своими высказываниями оскорбил власть, проявив к ней «явное неуважение». Однако в российском законодательстве «нет такого понятия, как «человеческое достоинство» (возможно, ввиду отсутствия такового у животных)», пишет Гудков, также как и «общественной нравственности», а под «оскорблением» в КоАП понимается унижение чести и достоинства другого лица. Поэтому, считает он, не понятно, как форма распространения информации может оскорбить абстрактную категорию «человеческого достоинства» и «общественной нравственности», а не конкретную персону, то есть закон противоречии КоАП. В целом, считает политик, не ясно, как, с учетом правил русского языка, можно проявить «неуважение» не к конкретной персоне, а к государству, его символам или госвласти.
Добавим, что Совет по правам человека также рекомендовал Совету Федерации и главе государства отклонить и направить на доработку этот закон и закон о наказании за фейковые новости, однако они были приняты и подписаны президентом.
Росбалт, 29 марта