Тамбовского журналиста допросили третий раз по делу о клевете на губернатора
Тамбовский журналист «МБХ Медиа» Станислав Савончик 29 января побывал на допросе в следственном управлении СК РФ – его вызвали как свидетеля по делу о клевете на губернатора Александра Никитина и его первого зама Олега Иванова. Журналисту вернули изъятые ранее при обыске два ноутбука и телефон, однако обвинение предъявлено не было, а само дело не закрыто.
Поводом для преследования журналиста стало его интервью с преподавателем кафедры связей с общественностью МГИМО (У) МИД РФ Юрием Анциферовым «Реальным руководителем области является Олег Иванов, а не Александр Никитин» на тамбовском портале «Твердый знак». В материале прозвучала критика в адрес первых лиц региона. Интервью было опубликовано 5 декабря 2017 года, затем Александр Никитин и Олег Иванов написали заявления. Уголовное дело в отношении неизвестных лиц по статье 128.1 УК РФ («Клевета») заведено 5 января 2018 года.
2 ноября 2018 года полицейские задержали Савончика на вокзале Мичуринска, когда он возвращался из Севастополя в Тамбов. В тот же день у него провели обыск, изъяли два ноутбука, системный блок и телефон. После этого состоялось два допроса. Обвинение предъявлено не было. Через месяц Савончик уехал в Петербург.
«Я признал, что я опубликовал этот материал. Анциферов признал, что он действительно это писал. Мы оба признали, и мы ждали, что нас обвинят уже в чем-то или отпустят. Но ни того, ни другого не произошло, еще четыре месяца мы были в неведении, причем технику мою мне забирать не разрешали, – говорит Савончик. – Статья у меня та же – «Клевета», но я полагаю, все что угодно может произойти. Если год прошел, дело либо закрывают, либо продлевают, продлить его не так-то легко, но они его продлили. Возможно, мне предъявят обвинение.
Настоящую причину обыска и всего дела журналист видит в попытках найти его контакты в администрации, сотрудники которой предоставляли ему не предназначенную для широкой огласки информацию.
Еще одним поводом для преследования могли стать расследования, в том числе о строительстве школы в наукограде Мичуринске на 1270 учеников, которое должно было закончиться к концу 2017 года.
«Дело возбуждено «в отношении неизвестных лиц». Это намеренно, потому что категорию частного обвинения, когда все известно, рассматривают непосредственно суд либо УВД, но никак не Следственный комитет и отдел по особо важным делам. Слишком статус высокий, и поскольку интересы первых лиц задействованы, дело может рассматривать Следственный комитет. Если возбуждается дело по частному обвинению в клевете, то заявители обязаны приходить в мировой суд и доказывать, что их оклеветали», – пояснила мать журналиста Вера Савончик.
7Х7, 30 января