Суд в Чечне отказал в УДО журналисту “Кавказского узла”, который осужден за хранение наркотиков
Наурский районный суд 18 декабря отказал в условно-досрочном освобождении корреспондента «Кавказского узла» Жалауди Гериева, осужденного по делу о хранении наркотиков (ч. 2 ст. 228 УК РФ). На сайте издания говорится, что суд причину отказа не объяснил.
Гериева приговорили к трем года колонии в сентябре 2016 года. По версии обвинения, в апреле 2016 года он поехал на окраину села Курчалой, чтобы употребить марихуану, где и был задержан. Правозащитники полагают, что истинная причина преследования Гериева — его журналистская деятельность.
На прошедшее заседание об УДО не пустили корреспондента «Кавказского узла», который приехал освещать процесс.
Суд согласился с доводами представительницы ФСИН: она просила суд отказать в удовлетворении ходатайства и заявила, что администрация колонии считает нецелесообразным освободить Гериева. Прокурор также поддержал эту позицию.
Адвокат осужденного Алауди Мусаев считает, что основанием для отказа стали не доводы представителей УФСИН и прокуратуры, и у решения судьи есть другие причины, которые, по словам адвоката, он пока не может раскрывать. Он также отметил, что у Жалауди в колонии нет действующих взысканий, есть три поощрения. Также его подзащитный окончил профессиональное училище при колонии.
«При этом основанием для отказа в рекомендации об УДО они назвали то, что Жалауди Гериев не признался в содеянном и не раскаялся. Но назвать суду норму права, где было бы прописано это основание, ни представитель УФСИН, ни прокурор не смогли. Такой нормы просто нет», — приводит «Кавказский узел» комментарий Алауди Мусаева.
«Признаться в том, чего он не совершал, мой подзащитный не может. Он настаивает на том, что преступление совершил не он. Гериев и сейчас настаивает на том, что наркотики ему были подброшены, и он обращался с заявлением о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. Сейчас по его заявлению доследственная проверка еще не завершена», — добавил адвокат.
До окончания срока содержания журналиста в колонии осталось четыре месяца.
В сентябре Наурский районный суд принял решение об условно-досрочном освобождении Гериева. Вскоре прокурор республики обжаловал это решения, и 8 ноября Верховный суд Чечни удовлетворил апелляцию, отменив УДО Гериева.
На заседаниях 2016 года защита указывала на несколько серьезных противоречий в обвинении: Гериев якобы собрал марихуану в августе, хотя созревает она в октябре; якобы журналист с большим пакетом в апреле 2016 года отправился в село для употребления наркотика, но при этом не было найдено никаких приспособлений для его приготовления; и, в конце концов, за день до предполагаемого употребления наркотиков Гериев приобрел билет на самолет и в день задержания должен был уже направляться в аэропорт.
«Мемориал» признал Жалауди Гериева политзаключенным.
ОВД-Инфо, 20 декабря