Новости

31.10.2018

Корреспондента “Коммерсанта” не пустили на заседание ЗакСа из-за футболки

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом «Фонд защиты гласности» либо касается деятельности иностранного агента «Фонд защиты гласности»

Журналист петербургской редакции газеты «Коммерсантъ» Мария Карпенко не смогла попасть на открытое заседание городского парламента. Представителям аппарата Законодательного собрания не понравился внешний вид девушки. На сей раз блюстителей дресс-кода возмутила белая футболка (без надписей и прочих отличительных знаков).

«Футболка у меня белая, брюки чёрные, как учили в школе. «До тех пор, пока вы будете позволять себе ходить в законодательное собрание в таком виде, вход в зал вам будет запрещён», – сказала мне завхоз Алена Сергеевна Кукушкина. «Не пускать», – приказала она привратникам. Они молча сомкнули передо мной могучие плечи, – написала Мария у себя в Facebook, – Новый начальник управления по информации Елена Гаврищук, сославшись на положение о проходе в зал, сказала, что я «сама приложила руку» к произошедшему и предложила изучить литературу, касающуюся делового этикета».

У посетителей ЗакСа, в том числе журналистов, в последние годы то и дело возникают проблемы из-за дресс-кода, который в этом учреждении, пожалуй, самый суровый в городе. По какой-то странной причине он распространяется не только на депутатов и сотрудников парламента, но и на всех в него входящих. В Мариинский дворец, на заседание депутатов ту же Марию Карпенко уже не пускали с рюкзаком. А в сентябре 2017-го в здание запретили проходить мужчинам без галстуков. Тогда председатель парламента Вячеслав Макаров разразился грозной тирадой: «Никогда в ЗакСе не будут появляться люди в шлепанцах, тапочках, халатах, шортах. Спортивные костюмы отменяются. Никогда! Дресс-код будут соблюдать все. За выполнение нормы, правила и распорядок отвечает председатель, а сотрудники аппарата выполняют распоряжение председателя. А когда говорят, что кто-то из депутатов попытается пройти без штанов, попрошу охрану позвать меня».

Лениздат, 31 октября