В Москве по обвинению в шпионаже арестовали украинского журналиста
Лефортовский суд Москвы по обвинению в шпионаже арестовал на два месяца гражданина Украины, журналиста Романа Сущенко, передает «Интерфакс».
В Федеральной службе безопасности Сущенко считают кадровым сотрудником украинской военной разведки. По данным службы, он имеет звание полковника, а в России собирал сведения о деятельности вооруженных сил и войск Нацгвардии.
В военной разведке Украины заявили, что Роман Сущенко никак с ними не связан. Об этом сообщает агентство «Укринформ», сотрудником которого является арестованный журналист. В агентстве утверждают, что с 2010 года он работает собственным корреспондентом в Париже, а в Москву приехал «в частных целях» во время отпуска.
«Мы не подтверждаем эту информацию. Она не соответствует действительности», – прокомментировали ситуацию представители разведслужбы.
Минобороны Украины назвало задержание журналиста по подозрению в шпионаже произведенным «в духе традиций КГБ». «Тут абсолютно надуманная история. Он журналист, он специальный корреспондент государственного информационного агентства «Укринформ» во Франции и долгое время там работает. При чем здесь наблюдение за российскими военными и спецслужбами? Я не могу даже понять, в чем заключалось его наблюдение», – сказал «РИА Новости» официальный представитель Минобороны Украины по вопросам военной операции в Донбассе Андрей Лысенко.
В СИЗО «Лефортово», где содержится Сущенко, побывали представители Общественной наблюдательной комиссии Москвы. Об этом сообщается на сайте «Открытой России». «Мы совершенно случайно встретили в камере карантинного отделения Лефортовской тюрьмы 47-летнего гражданина Украины Романа Сущенко. Он рассказал, что он журналист, которого обвиняют в шпионаже. Подробностей своего задержания и обвинений, которые ему предъявили, Сущенко не смог нам сообщить. Сотрудники «Лефортово»“ запретили нам его спрашивать об уголовном деле», – рассказала член ОНК Зоя Светова.
Сущенко сообщил правозащитникам, что на него оказывалось психологическое давление. По словам журналиста, следователь не разрешил ему позвонить домой и сообщить жене об аресте.
The Village, 3 октября; Коммерсантъ, 5 октября