Новости

29.03.2016

Директор школы увидела в журналистках “террористическую угрозу”

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом «Фонд защиты гласности» либо касается деятельности иностранного агента «Фонд защиты гласности»

Собственный корреспондент «Учительской газеты» в Сибири (номинант премии имени Сахарова за 2015 год) Наталья Яковлева и корреспондент областной газеты «Четверг» Ирина Краевская принесли в школу N 95, что на окраине Омска, «террористическую угрозу». Именно так дословно (слова записаны на диктофон) расценила их появление в своем кабинете директор этого учебного заведения Ольга Олексина.

Журналистки пришли, чтобы разобраться в случившемся здесь инциденте, о котором накануне сообщили многие местные и федеральные СМИ. Как это часто случается со скороспелыми «сенсациями», рассказали они правду только с одной стороны – в интерпретации здешнего начальства выглядела она так: преподаватель физкультуры Светлана Савельева «избила шестиклассника скакалкой», за что была уволена в тот же день, без объяснений и разбирательств. Кроме того, прокуратура Советского округа возбудила по заявлению матери «пострадавшего» уголовное дело.

Из разговора с уволенной учительницей, учениками из параллельных классов Наталье Яковлевой стало ясно, что суть происшествия сложней и страшней, чем представлялась из новостей. По словам педагога, произошло следующее: принимая норматив по прыжкам со скакалкой, она обратила внимание, что в другом конце зала четверо учеников хлещут скакалками пятого – тихого, сутулого мальчика Сергея Ш. (дети рассказывают, что издеваются над ним часто, что он изгой в этом классе, о чем руководитель школы, наверное, не догадывается) и побежала его выручать. Увидев ее, драчуны разбежались. Одному из них досталось, в сердцах Светлана взмахнула рукой, в которой держала вдвое сложенную скакалку – попавший под горячую руку Никита З. пожаловался маме, она – директору, и та незамедлительно «приняла меры».

Журналистки собирались задать директору Ольге Олексиной много вопросов, в частности, известно ли ей о том, что в классе, где случилось ЧП, учащиеся травят своего одноклассника и что его единственной защитницей была уволенная учительница. О встрече с директрисой предварительно договорились по телефону. «К моменту нашего прихода – рассказывает Наталья Яковлева – в ее кабинете собралась вся администрация. Представились, показали удостоверения, сказали, что хотим получить комментарий». В ответ последовало начальственно-хамское: «Я устала уже со всеми вами общаться». Наталья сказала ей, что должность директора к этому обязывает. «Как вы смеете так нагло разговаривать?» – воскликнула школьная начальница.

Дальнейшие фрагменты диктофонной записи создают ощущение нереальности происходящего: «Вы ворвались в мой личный кабинет (г-жа Олексина явно путает личное с общественным – Г.Б) …Я расцениваю вас, как террористическую угрозу!». После этих слов директор нажала тревожную кнопку, предназначенную для вызова группы быстрого реагирования в случае возникновения опасности теракта или уже свершившегося факта. Примчавшиеся на вызов бойцы в бронежилетах и касках, по счастью, оказались людьми адекватными, задерживать журналисток не стали, вежливо попросили написать объяснения, что и было сделано, журналисты написали также и заявления о воспрепятствовании профессиональной деятельности.

Тем все и кончилось: задать вопросы директору школы не удалось. Осталось неясным, как она расценивает ситуацию в классе, где случилась «сенсация», и не кажется ли ей аморальным преподнесенный ею детям, да и взрослым тоже, урок: вступаться за слабых и беззащитных – неправильно. Есть вопросы и к правоохранительным органам: в частности, собираются ли они разбираться с коллективной травлей ученика, или ограничатся наказанием защитившей его учительницы?

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе