Новости

03.02.2016

В Омске городская власть решила закрыться от журналистов

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом «Фонд защиты гласности» либо касается деятельности иностранного агента «Фонд защиты гласности»

Мэр Омска Вячеслав Двораковский, исповедовавший до сих пор принцип максимальной открытости власти, отчего-то решил вдруг ввести режим конспирации – в отношениях с местными СМИ и, соответственно, с омичами, получающими от них информацию. Еженедельные аппаратные совещания в горадминистрации, на которые в последние 10 лет допускались свободно и журналисты, близкие к ней, и без всяких ограничений – ее оппоненты, теперь будут проходить, по приказу градоначальника, за наглухо закрытыми дверями. Его брифинги, которыми завершались, как правило, эти совещания, отменены.

Совсем недавно,15 января, омский мэр занял второе место среди первых лиц городов Сибири в медиарейтинге компании «Медиалогия», который оценивает эффективность информационной политики муниципальных властей, а она никак не может быть действенной без обратной связи между ними и населением, о чем заявлял неоднократно и сам городской глава – в частности, 13 января, поздравляя представителей прессы с Днем российской печати. И до последнего времени мэрия старалась следовать провозглашаемым ею принципам. Оставалась верна им, и когда журналисты стали лишними на заседаниях облправительства, а теперь вот и на совещания ее аппарата вход представителям прессы будет категорически запрещен. Аппарат станет чем-то вроде «черного ящика», у которого известны входные и выходные данные – принимаемые им решения будут публиковаться, как и прежде, на сайте горадминистрации, а о том, почему и для чего они принимаются, омичи смогут только догадываться.

Что побудило мэра «закрыться» от журналистов, а, следовательно, и от остальных горожан, увеличив дистанцию между властью и населением (о необходимости ее сокращения не раз говорили ранее и он сам, и областной глава), трудно сказать. Может статься, такая рекомендация пришла из Москвы. Это следует из пояснения, которое дал порталу ОмскЗдесь замдиректора Департамента информационной политики Виктор Гашеев: «Мы решили придерживаться того формата, который практикуют наши коллеги на федеральном уровне». Между тем председатель российского правительства, еще в бытность президентом РФ, говорил, что свобода лучше, чем несвобода, а, открытость, стало быть, лучше закрытости – в том числе и для самой власти: ей все равно не скрыться от обслуживаемых ею людей и переживаемого ими кризиса.

Георгий Бородянский, собственный корреспондент ФЗГ в Сибирском федеральном округе