Номер записи: #30620
Дата начала конфликта: 04.01.2020
Имя: Мурад Мурадов, Ильяс Капиев, Марат Мурадов
Название СМИ: «Новое Дело», «Кавказский Узел»
Профессия: журналист, оператор
В других конфликтах: #1652
Конфликт: задержание
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Субъект РФ: Дагестан
Населённый пункт: Махачкала
Статья:
Действия сторон: ведется расследование
Дата публикации: 15.01.2020
Дата обновления: 15.01.2020
Развитие конфликта
ЯНВАРЬ, 4 (2020)
Активистов движения «Город наш» и журналистов, вышедших на центральную площадь Махачкалы для проверки качества ее реконструкции, задержала полиция.
«Мы посмотрели все на площади и уже уходили, когда нас догнал полицейский и велел нам подождать, пока приедут сотрудники его подразделения. Мы сказали, что никого ждать не будем и собирались уйти, когда полицейский патруль приехал. Они начали вязать всех, кто был с камерой», – рассказала журналистка и активистка «Город наш» Светлана Анохина.
По ее словам, сначала задержали журналиста издания «Новое Дело» Мурада Мурадова, корреспондента «Кавказского Узла» Ильяса Капиева, режиссера из Москвы Дениса Шабаева и оператора пресс-службы мэрии Махачкалы Марата Мурадова.
«Марат пытался объяснить полицейским что он сотрудник пресс-службы, но его никто не слушал. Так как Денис – мой гость, я тоже поехала с ним. После нас задержали руководителя проекта «Монитор пациента» Зиявудина Увайсова, который снимал задержание, потом задержали и юриста Арсена Магомедова, который снимал уже задержание Увайсова», – сообщила Анохина.
По ее словам, полиция не объяснила причину их задержания. Активисты были доставлены в Советский РОВД, где записали их паспортные данные, а после отпустили. Все они намерены обжаловать задержание в суде.
Информация ФЗГ
ЯНВАРЬ, 15 (2020)
Активисты общественной организации «Город наш» и журналисты, задержанные полицией в ходе осмотра отремонтированной площади в Махачкале, подали иск в суд. Истцы требуют признать незаконными действия полицейских, так как у них не имелось оснований для задержания и доставления в отдел полиции по Советскому району Махачкалы.
В соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, доставление представляет собой принудительное препровождение с целью составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, говорится в иске. В нём, в том числе, указывается, что согласно ст. 14 ФЗ «О полиции» полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведётся производство по делам об административных правонарушениях. В отношении истцов таковых не велось.
Ответчиками по делу выступают УМВД РФ по Махачкале, сотрудник ОП по Советскому району УМВД РФ по Махачкале капитан полиции Мурад Магомедов, а также командир взвода ППС лейтенант полиции Абдулазиз Азизов. В качестве заинтересованного лица выступает пресс-секретарь МВД по РД Гаяна Гариева, которая опровергала факт задержания шести человек на официальной странице ведомства в социальных сетях, назвав произошедшее «доставлением» якобы по причине отсутствия документов, удостоверяющих личность.
«Черновик», 15 января
ФЕВРАЛЬ, 27 (2020)
В Советском районном суде Махачкалы рассматривается иск активистов городского движения «Город наш» и корреспондента «Нового дела» к полиции за доставление их в отдел полиции во время «общественной приемки» работ по реконструкции площади Махачкалы. Истцы считают, что их задержание и доставление в райотдел было необоснованным, и просят суд признать действия полицейских незаконными.
4 января активисты движения «Город наш» провели на обновленной площади Махачкалы «народную приемку» работ по реконструкции. В первые дни нового года пользователи соцсетей публиковали фотографии и видеозаписи некачественно уложенных участков площади. Приехавшие полицейские в первую очередь посадили в служебный УАЗ двух человек, которые были с профессиональными камерами, вместе с ними в машину села и журналист Светлана Анохина. Затем стали сажать в машину и тех, кто снимал момент задержания первой группы людей. Во второй машине оказались правозащитник Зияутдин Увайсов, юрист Арсен Магомедов и корреспондент «Нового дела» Мурад Мурадов.
Всех доставили в отдел МВД по Советскому району. В своих рапортах сотрудники полиции указали, что доставление было совершено «для проверки наличия в их действиях состава административного правонарушения». Однако вся проверка свелась только к записи паспортных данных.
Увайсов, Магомедов, а также корреспондент «Нового дела» подали иск в суд, посчитав действия доставивших их сотрудников полиции Мурада Магомедова, Абдулазиза Азизова и лейтенанта Мирзалиева незаконными. Рассмотрение иска началось в середине февраля. На суде истцы поддержали исковые требования, а ответчики – представитель управления МВД по Махачкале и двое сотрудников полиции, отдававшие приказ о задержании, просили отказать в удовлетворении иска. Причиной доставления они объяснили суду тем, что общественники «привлекли внимание граждан, отдыхавших на площади», «кричали, шумели, вокруг себя всех собирали».
Судья объявил перерыв до 10 марта.
Представитель УМВД Махачкалы отказался от комментариев после заседания, сказав, что все вопросы необходимо адресовать в пресс-службу ведомства. А на вопрос, будет ли обеспечена явка заявленных ими свидетелей – мэра Махачкалы и его заместителя, он ответил, что это была шутка.
Новое дело, 28 февраля
МАРТ, 10 (2020)
Судья Советского районного суда Махачкалы Джамалудин Шуаев частично удовлетворил иск активистов и журналистов, задержанных в январе на площади Махачкалы во время общественной приёмки работ по её реконструкции.
Так, судья Джамалудин Шуаев признал незаконными действия сотрудника ОП по Советскому району УМВД РФ по Махачкале капитана полиции Мурада Магомедова, командира взвода ППС лейтенанта полиции Абдулазиза Азизова, а также сотрудника полиции Мирзаалиева по доставлению в отдел полиции активистов и журналистов: Арсена Магомедова, Зияутдина Увайсова, Мурада Мурадова и Светланы Анохиной.
Это, напомним, произошло 4 января, когда активисты движения «Город наш» проводили общественную приёмку работ на площади после её реконструкции, фиксируя происходящее на камеру.
Рамазан-Эфенди Рамазанов, представляющий в суде интересы дагестанского МВД, на одном из заседаний заявлял, что решение о доставлении активистов и журналистов было принято для того, чтобы установить, имеются ли в отношении них протокол об административных нарушениях. Он настаивал, что это процессуальное действие было именно доставлением, а не задержанием.
Представитель истцов Марат Исмаилов в прениях сослался на ст. 27.2 КоАП РФ, в которой говорится, что доставление – это принудительное препровождение лица для составления протокола о правонарушении в здание органов внутренних дел.
«Принудительное препровождение выражалось в подвозе их в отдел полиции. Они находились в Советском райотделе в течение 17 минут и не могли его покинуть. Эти 17 минут были задержанием, потому что 27.5 КоАП РФ гласит, что срок задержания отсчитывается с момента доставления. Это было задержание, и оно соответствует тем критериям, которые неоднократно высказывал Конституционный суд: ограничение свободного перемещения и нахождение в закрытом помещении», – заявил на суде Исмаилов.
Отметим, что суду была продемонстрирована видеозапись, на которой лейтенант Азизов, обращаясь к Увайсову, говорит, что у него есть основания, поэтому он его задерживает.
Исмаилов пояснил, что КоАП устанавливает только одно основание для доставления – с целью составления протокола. При этом протокол составляется только в одном случае: со стороны доставленных имело место правонарушение.
Судья Шуаев озвучил своё решение, которое удовлетворяет требования истцов частично: признать доставление журналистов и активистов в отдел полиции незаконным. В части требований истцов о признании незаконным и их задержание, судья отказал.
Черновик, 10 марта
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004