Номер записи: #30526
Дата начала конфликта: 27.06.2019
Имя: Мария Цветкова
Название СМИ: Reuters
Профессия: журналист
В других конфликтах: - нет данных -
Конфликт: задержание
Федеральный округ: Центральный
Субъект РФ: Москва (город)
Населённый пункт: Москва
Статья: - нет данных -
Действия сторон: нет информации
Дата публикации: 19.08.2019
Дата обновления: 27.01.2023
Развитие конфликта
ИЮНЬ, 27 (2019)
Журналиста Reuters Марию Цветкову задержали в Москве на акции протеста 27 июля – несмотря на наличие аккредитации для работы на митинге. Через некоторое время ей пришла повестка в военкомат – на имя Марий Владимирович Цветков. Журналист рассказала, что повестки массово рассылали всем задержанным на митинге, вне зависимости от того, состоят ли они на воинском учете.
– Меня задержали 27 июля где-то перед началом акции у Тверской, 13. Задержали – как обычно задерживают: просто взяли и отправили в автобус, но перед этим проверили документы, удостоверение и аккредитацию. Более того, я была аккредитована на эту акцию в ГУВД Москвы. Несмотря на это, меня задержали и четыре часа продержали в Хорошевском ОВД. Мне выписали протокол за участие в несанкционированной акции, я его забрала, чтобы потом на них пожаловаться.
Повестку в военкомат мне прислали официальным путем. Я не очень хочу говорить, какое официальное лицо мне ее вручало и где оно работает, потому что это официальное лицо сказало больше, чем нужно сказать. Лицо сказало мне, что по всем госорганам пошел приказ пробивать задержанных по всем базам – судебные приставы, налоговая, по воинскому учету, – чтобы если у кого-то есть долги – напомнить об этих долгах, если кто-то бегает от армии – тоже напомнить ему.
Я позвонила в военкомат, мне там задали тот же вопрос – военнообязанная ли я. Спросили про университет и про медицинское образование. В военном университете я не училась, медицинского образования у меня нет. Судя по всему, тот, кто писал повестку, это знал – иначе зачем ему меня называть Марий Владимирович?
По версии официального лица, в повестке написано «Марио», но я там разглядела букву «и» и «ю». В военкомате сказали, что можно не идти. Бумага подписана военным комиссаром Кунцевского района.
Как мне объяснили, они отправляли повестки всем, кто не состоит на воинском учете. То есть, как я поняла, им полным списком отправили задержанных – и всем, кто состоит или не состоит на учете, они отправили повестки.
Я отношусь к этому как к абсурду, но, мне кажется, важно, что те, кто пишут такие повестки, тоже улавливают долю идиотизма в происходящем.
СЕНТЯБРЬ, 6 (2019)
МВД и Генпрокуратура не нашли нарушений в действиях сотрудников полиции, задерживавших журналистов на акциях 27 июля и 3 августа в Москве. Об этом говорится в ответе зам главы МВД Александра Горового и зам генпрокурора Александра Буксмана на запрос президентского Совет по правам человека.
Так, по утверждению Генпрокуратуры «не задерживались, в территориальные отделы полиции не доставлялись» журналист РБК Владимир Дергачев, журналист «Ведомостей» Елена Вавина, корреспондент «Дождя» Владимир Роменский и журналист «Сноба» Никита Павлюк-Павлюченко. На самом деле всех их задерживали и помещали в автозаки (в частности, Роменского — в прямом эфире), но через некоторое время отпускали. МВД отчиталось, что указанные журналисты «не доставлялись» в отделы полиции, никак не комментируя их задержание.
В МВД также отрицают нанесение полицейскими ударов фотографу AP Александру Земляниченко и корреспонденту «РБК-ТВ» Елене Шевелевой.
Единственное нарушение, зафиксированное Генпрокуратурой — это задержание корреспондента Reuters Марии Цветковой. 27 июля ее доставили в отдел ОВД по Хорошевскому району, так как, по утверждению полиции, у нее не было «видимых отличительных знаков представителя средств массовой информации». В отделе ее продержали дольше положенных трех часов, в связи с чем прокурор вынес полиции представление об устранении нарушений.
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004