Номер записи: #30326
Дата начала конфликта: 01.04.2019
Имя: Александр Никишин
Название СМИ:
Профессия: независимый журналист
В других конфликтах: #3666, #3954
Конфликт: нападение
Федеральный округ: Приволжский
Субъект РФ: Саратовская область
Населённый пункт: Саратов
Статья:
Действия сторон: обращение в правоохранительные органы
Дата публикации: 08.04.2019
Дата обновления: 08.04.2019
Развитие конфликта
АПРЕЛЬ, 1 (2019)
В ФЗГ поступила информация о том, что в Саратове совершено нападение на журналиста-расследователя, специалиста по технологиям информационных войн Александра Никишина.
Двое неизвестных подстерегли Никишина в его подъезде. Молча они атаковали публициста, используя молоток и кирпич. Нанесли ему сильные удары, после чего скрылись. У Александра разбита голова, он получил множественные травмы левого плеча, локтя и бедра.
«Я вызвал полицию, там просто составили протокол и постарались свести это к мелкому административному нарушению. Никаких мер пресечения принято не было. Меня сначала бюро судебной экспертизы направило в поликлинику по месту жительства для освидетельствования по травмам, прежде всего головы, так как с ночи я раз в час пью анальгетики из-за головной боли. Оттуда меня послали в 2-ю Советскую больницу, а оттуда в 1-ю Советскую больницу, где меня очень хотели госпитализировать, но я отказался, так как нигде, как оказалось, нет аппарата МРТ для диагностики повреждений головного мозга. Просто диагностировали закрытую черепно-мозговую травму и сотрясение мозга. Вернулся домой, пью анальгетики, буду искать в Саратове МРТ. Звонили из Волжского РОВД Саратова и участковый, всё стараются свести к мелкому административному нарушению», – сообщил Никишин.
Он известен как автор серьёзных расследований, где фигурируют конкретные фамилии, конкретные цифры, конкретная подоплёка событий.
Завтра, 1 апреля
ИЮЛЬ, 24 (2019)
Дело об избиении Александра Никишина, внештатного корреспондента федеральной интернет-газеты «Колокол России», также сотрудничающего с газетой «Завтра» и другими изданиями, полиция Саратова пытается замять. Об этом журналист рассказал «Четвертой Власти».
Инцидент произошел еще 30 марта, когда Никишина избили в подъезде. Это случилось в доме №73 по улице Мясницкой, после того, как журналист сделал замечание строителям, переделывающим в очередную торговую точку квартиру на первом этаже. Согласно законодательству, шуметь и делать ремонт можно лишь в определенные периоды. Субботнее утро к их числу не относится, на что и обратил внимание Никишин. Однако у хозяина помещения по имени Дмитрий Ежов на этот счет оказались свои соображения. Предложив журналисту отправиться по известному адресу, будущий бизнесмен велел продолжать работы. Однако Никишина такой подход не устроил, после чего он вернулся на первый этаж с телефоном и стал снимать происходящее. Это вызвало неконтролируемый акт агрессии: Ежов и его рабочий напали на потерпевшего. Пока второй размахивал молотком и кирпичом перед лицом журналиста, Ежов сильно ударил его в плечо. От этого Александр Никишин упал спиной на бетонный пол, получив травмы.
После этого он сразу вызвал полицию. Но те задерживать никого не стали, побеседовав вместо этого с нападавшими, и отправившись восвояси. Уже тогда журналист заподозрил, что полицейские не хотят разбираться в деле. На прощание стражи порядка передали Никишину обещание хозяина «не шуметь».
При этом нападение не прошло бесследно. От удара на теле образовались ушибы и гематомы, заболела голова. Александр Никишин отправился делать МРТ.
Публикация «Четвертой Власти», вышедшая практически сразу после инцидента, не осталась незамеченной. К удивлению Александра, в тот же день делом активно занялся местный участковый Илья Дудиков. Он разыскал всех участников событий, выписал штраф за нарушение закона о тишине владельцу помещения Ежову и даже оштрафовал рабочего, который парковал свою машину на тротуаре. Кроме того, участковый сообщил пострадавшему, что материалы дела передали из Волжского отдела полиции №1 в областной главк. Появилась даже информация о том, что дело находится на контроле у начальника ГУ МВД по Саратовской области Николая Трифонова. Перспективы справедливого разбирательства вырисовывались все более ясно.
Однако время шло, а серьезных подвижек в деле не наблюдалось. За это время Александр Никишин посетил не одну больницу и поликлинику, сделал МРТ. Врачи диагностировали подозрение на закрытую черепно-мозговую травму с сотрясением головного мозга, ушиб мягких тканей головы и внутренние повреждения мозга.
В совокупности «дознание» заняло почти 4 месяца вместо положенных 30 дней. Александр Никишин решил позвонить участковому, чтобы узнать о ходе расследования. Этот звонок привел к любопытнейшему разговору. Так, по словам журналиста, участковый Дудиков не сразу понял, кто ему звонит, перепутав пострадавшего с нападавшим. Приняв Александра за Ежова, полицейский почему-то в приподнятом настроении начал рассказывать ему о состоянии дела, своем разговоре с Никишиным и его дальнейших планах действий. Когда журналист уточнил у собеседника, не перепутал ли он его с кем-то, полицейский заметно смутился и спешно завершил разговор.
Пострадавший решил лично прийти в отдел: на руках у него не было ни одного документа по делу. Однако участкового он там не застал, а на звонки лейтенант полиции Илья Дудиков не отвечал. Коллеги участкового сообщили, что Никишину могут передать лишь копию протокола, и то лишь ту, с которой ознакомили нападавшего Дмитрия Ежова. Получив ее, Александр Никишин изумился: дело приняло характер административного правонарушения. Из протокола пропали все угрозы убийством, размахивания молотком и второй нападавший. Конфликт принял характер бытового. Кроме того, в документе нет ни слова о травме головы, которая подтверждалась многочисленными медицинскими заключениями. Вместо этого – сухая выжимка: «согласно заключению эксперта» у Никишина оказались лишь 2 кровоподтека на левом локте и левом бедре.
«Указанные повреждения возникли от действия тупого твердого предмета и расцениваются как не причинившие вреда здоровью», – гласил документ с ссылкой на эксперта, которого Никишин, по собственному признанию, даже «в глаза не видел».
В протоколе указано, что «побои не повлекли последствий, указанных в статье 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью»)». «Указанными последствиями» являются «кратковременное расстройство здоровья или незначительная стойкая утрата общей трудоспособности». Однако Александр Никишин утверждает: после нападения наступили именно эти последствия. Пройти независимую экспертизу в настоящий момент журналист не может: все документы находятся в главке полиции области, а дознаватель Панкин протянул время и преспокойно ушел в отпуск.
«Коллеги Дудикова спросили меня: «Зачем вам все это надо?» Я ответил, что за последние 3 года на меня было уже два нападения, и третьего мне бы не хотелось. В ответ на это полицейские заявили: «У вас работа такая», – поражается журналист.
К слову, установить личность второго нападавшего – рабочего с молотком, – полиция не смогла. Хотя его лицо отчетливо видно на видео, снятым Никишиным в момент инцидента и опубликованном на «Четвертой Власти».
Четвертая власть, 24 июля
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004