Номер записи: #30314
Дата начала конфликта: 05.03.2019

Имя: Галина Ярцева
Название СМИ: газета «Русский караван»
Профессия: главный редактор
В других конфликтах: #1382, #1695

Конфликт: уголовное преследование
Федеральный округ: Северо-Западный
Субъект РФ: Новгородская область
Населённый пункт: Великий Новгород
Статья: 297 УК РФ «Неуважение к суду»
Действия сторон: решение в пользу журналиста (СМИ)
Дата публикации: 20.03.2019
Дата обновления: 20.03.2019

Развитие конфликта

 

МАРТ, 5 (2019)

 

Процесс по делу редактора «Русского каравана» Галины Ярцевой (обвиняется по ч. 1 ст. 297 УК РФ – «Неуважение к суду» – за то, что в 2016-ом и 2017-ом годах назвала своего оппонента по гражданскому спору Рукавишникову «заразой» и «сволочью») был приостановлен. Сама Ярцева заявила ходатайство о допуске другого адвоката: для заключения с ним соглашения нужно было время. Судья Анна Недовесова согласилась и назначила следующее судебное заседание на 9 апреля.

 

На протяжении долгого времени Ярцева добивается явки в суд заместителя руководителя регионального УФССП Олега Гончарова. На одном из прошлых судебных заседании Ярцева просила назначить повторную этико-лингвистическую экспертизу, поскольку та, на которую опиралось и опирается обвинение, выполнена не филологом, а философом (по образованию) неким Александром Спорником. По мнению Ярцевой, а также эксперта Санкт-петербургского «Центра независимой экспертизы «Аспект» Ирины Кузнецовой, представившей рецензию на труд Спорника, и гособвинителя Анастасии Анищенковой, такая экспертиза не лезет ни в какие рамки. Настоящую экспертизу может выполнить только специалист, имеющий высшее филологическое образование. Однако адвокат Маргарита Бабиченко просила отложить рассмотрение этого ходатайства. И заявила другое.

 

Чтобы понять его суть, надо сделать небольшое отступление. Обвинение базируется не только на показаниях потерпевшей, но и на материалах, объективно подтверждающих, что слова «зараза» и «сволочь» были произнесены. Считалось, что такие «материалы» – диктофон (на телефоне) Рукавишниковой и запись диктофонной фонограммы, перенесённая ею самой на диск. Телефон, приобщённый к материалам дела в качестве вещественного доказательства, привести в рабочее состояние не удалось. А диск с записью, как выяснилось, вообще не был приобщён к материалам дела и, следовательно, вещественным доказательством не является. На основании этого адвокат Бабиченко просила признать его недопустимым доказательством.

 

Но и тут судья Недовесова вышла из затруднительного положения таким образом, что в удовлетворении ходатайства – отказать, а «оценка представленным доказательствам будет дана в итоговом судебном акте».

 

Судебное следствие продолжается. Следующее заседание назначено на 19 марта. Будет сделана ещё одна попытка привести в суд упирающегося заместителя руководителя регионального УФССП Олега Гончарова.

 

Ваши новости, 15 марта             

 

АПРЕЛЬ, 1 (2019)

 

В Новгородском районном суде завершён процесс по скандальному, нелепому делу, возбуждённому службой судебных приставов по обвинению редактора газеты «Русский караван» Галины Ярцевой в двух преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 297 УК РФ («Неуважение к суду»).

 

Судья Анна Недовесова вынесла Галине Ярцевой оправдательный приговор. Проанализировав все материалы дела, оценив их, судья пришла к выводу, что цензурные слова «зараза» и «сволочь» никак не имеют неприличной формы, необходимой для того чтобы трактовать действия человека по ч. 1 ст. 297 УК РФ. Единственным, кстати, кто признал те слова неприличными, стал заведующий кафедрой русского языка НовГУ доктор филологических наук Владимир Заика, приведённый в суд государственным обвинителем. Допрошенный в качестве специалиста Заика не смог обосновать своё субъективное мнение о неприличной форме вышеуказанных фраз, пояснив, что оно является его субъективной точкой зрения. К тому же, как отмечено в приговоре, одно из слов («зараза») в первый раз было произнесено столь тихо, что не было расслышано всеми окружающими. И судебный пристав переспросил: что-что? Тогда Ярцева повторила. В любом случае, однако, это никак не повлияло на «отправление судопроизводства»: суд продолжил заседание в обычном режиме. А ч. 1 ст. 297 УК РФ предполагает, что человек, дерзнувший произнести что-то «не по регламенту», произносит это с умыслом демонстрации своего неуважения, в целях воспрепятствования производству по делу.

 

В итоге суд приходит к выводу о том, что в действиях Ярцевой по каждому инкриминируемому ей преступлению отсутствует состав преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 297 УК РФ, что является основанием для постановления оправдательного приговора. Кроме того, в полном соответствии с нашим законодательством, за Галиной Ярцевой признано право на реабилитацию.

 

Ваша газета, 29 марта