Номер записи: #29989
Дата начала конфликта: 22.12.2017

Имя: Идрис Юсупов
Название СМИ: Газета «Новое дело»
Профессия: журналист
В других конфликтах: #2921, #3665, #4037, #4475

Конфликт: задержание
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Субъект РФ: Дагестан
Населённый пункт: Махачкала
Статья: 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»
Действия сторон: нет информации
Дата публикации: 24.12.2017
Дата обновления: 24.12.2017

Развитие конфликта

 

ДЕКАБРЬ, 22 (2017)

 

В Махачкале задержан корреспондент «Нового дела» Идрис Юсупов. Он был задержан, когда снимал на видео рейдовые мероприятия полицейских недалеко от мечети.

 

По данным пресс-службы МВД республики, сотрудники ведомства проводили профилактические мероприятия. И в этот момент незнакомый человек начал снимать полицейских на камеру. Он отказался предъявить документы и, как сообщает пресс-служба силовиков, вёл себя вызывающе: «Поэтому его доставили в отдел полиции для установления личности. В течение часа с лишним никаких документов он не предоставил, и не назвал фамилию. Говорит, называйте меня просто Идрис. Такое ощущение, что он хотел сенсацию какую-то сделать». По данным ведомства, на него был составлен административный протокол по ст. 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»), для принятия решения задержанный был доставлен в суд.

 

У Идриса Юсупова другая версия. Он снимал, как сотрудники полиции доставляли в райотдел прихожан мечети «Тангъим».

 

Журналист рассказал: «Человек в гражданской форме, как выяснилось позже, капитан полиции, не представившись и не объяснив законности требований, стал требовать от меня, чтобы я удалил фотографии. Он говорил, что знает, что я журналист и что ему не нужны мои документы – тем более, что другие сотрудники полиции, которые принимали участие в рейде, меня знают. Наш разговор длился буквально две-три минуты, после чего этот человек схватил меня за руку и потащил к полицейскому УАЗу – и потребовал у сотрудников патрульно-постовой службы доставить меня в отдел полиции, хотя другие полицейские его отговаривали. Я попросил объяснить, на каком основании – он сказал, что в отделе узнаю и что меня надо проверить. Только у машины он показал мне свое удостоверение капитана полиции. Данные этого сотрудника я выписал на лист бумаги. Мне пришлось сесть в полицейский УАЗ. Этот сотрудник залез в автомобиль за мной и вырвал у меня из рук телефон, зарядный аккумулятор для него и диктофон, на который я стал вести запись разговора после своего задержания. И даже лист бумаги, на который я записал данные капитана. Я не думал, что продержат так долго. В дежурной части предъявил документы – паспорт и удостоверение журналиста. И только через час, после того, как понял, что мое пребывание в отделе затягивается, оповестил редакцию. Сотрудники полиции не реагировали на мои обращения, что мое содержание в полиции является незаконным. Отказывались даже дать бумагу и ручку, чтобы я написал заявление о проверке действий сотрудников полиции. Только через четыре часа нахождения в отделе мне сообщили, что на меня составлен протокол за то, что якобы с моей стороны было неповиновение сотрудникам. В пояснениях к протоколу я описал ситуацию, как она была на самом деле – и только после этого смог подать заявление о проверке действий сотрудников полиции на имя начальника райотдела. К этому времени в отдел полиции подъехал и адвокат. После этого меня отвезли в Советский райсуд».

 

Однако судья Далгат Гаджиев отказался рассматривать это административное дело, признав невозможным вынесение решения на основании полицейского протокола, «составленного со множеством ошибок».

 

Журналист был освобожден и уже в редакции обнаружил, что диктофонная аудиозапись его задержания уничтожена, на мобильном телефоне стерты все данные – телефон был отформатирован.

 

Информация Ольги Васильевой (ФЗГ, Пятигорск)