Номер записи: #29817
Дата начала конфликта: 16.05.2017

Имя: Егор Портнягин
Название СМИ: ИА «Камчатский регион»
Профессия: главный редактор
В других конфликтах: - нет данных -

Конфликт: задержание, уголовное преследование
Федеральный округ: Дальневосточный
Субъект РФ: Камчатский край
Населённый пункт: Петропавловск-Камчатский
Статья:
Действия сторон: решение против журналиста (СМИ)
Дата публикации: 13.05.2017
Дата обновления: 13.05.2017

Развитие конфликта

 

МАЙ, 16 (2017)

 

В Петропавловске-Камчатском вступил в силу приговор в отношении главного редактора информационного агентства «Камчатский регион» Егора Портнягина, который обвинялся в вымогательстве денег у представителя ЛДПР Валерия Калашникова во время выборов в Госдуму осенью 2016 года. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в суде, парень за вымогательство получил 2 года и 6 месяцев ограничения свободы.

 

Отмечается, что адвокаты и сам осужденный журналист пытались обжаловать приговор суда Петропавловска в апелляционной инстанции. «В своих жалобах они указывали на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам уголовного дела и неправильное применение уголовного закона, просили приговор отменить», – сказали в суде, добавив, что причин для изменения приговора не найдено.

                 

Как сообщало ИА REGNUM, в разгар предвыборной кампании Портнягин разместил в интернете статью про Валерия Калашникова, а потом отправил ему на телефон сообщение, в котором угрожал размещением второй части материала и обещал удалить опубликованную ранее статью при условии передачи ему 200 тыс. рублей. Спустя несколько дней, сразу после получения от потерпевшего половины требуемой суммы, журналиста задержали с поличным.

 

Однако есть и другая версия случившегося. Так, ресурс «Камчатский регион» сообщал 27 марта, что по сфабрикованному обвинению в вымогательстве 5 сентября 2016 года был взят под стражу главный редактор этого издания Егор Портнягин. Сотрудники Следственного комитета изъяли все компьютеры Егора и редакции, жесткие диски и флешки, видеокамеры и диктофоны.

 

Кроме того, этот ресурс сообщает, что, по мнению адвоката Титова, защищавшего подсудимого, в деле, отсутствует совокупность признаков состава преступления, предусмотренного статьей 163 УК РФ. Адвокат заявил: «Органами предварительного следствия было установлено, а судебным следствием подтверждено, что Калашников не знал и не мог знать о содержании некой мифической второй части статьи, равно как и не знал о её содержании Портнягин. Более того, никому не известно, существует ли вообще эта статья в природе и является ли она объектом материального мира… Давайте обратимся к обвинительному заключению и посмотрим, какие «доказательства» были предложены суду, для принятия решения о виновности Егора Портнягина. Как ни странно, но все изложенные в обвинительном заключении «доказательства», по сути, являются доказательствами стороны защиты, а не обвинения и свидетельствуют о невиновности подсудимого… Как следует из показаний Калашникова, Портнягин фактически предложил ему за 200.000 убрать публикацию №1. Разве это правда? Нет. Мы прослушали аудиозаписи разговора потерпевшего и подсудимого. Из этого разговора явственно следует, что эти деньги необходимы для оплаты труда журналистов, о чём прямо Портнягин и заявил потерпевшему, указав конкретный размер заработной платы данных журналистов. Простите, но для того, чтобы убрать статью с сайта, разве необходимо нанимать двух журналистов. Нет. Речь шла именно об исполнении подписанного сторонами договора об оказании информационных услуг, а журналисты были нужны как раз для написания статей о Калашникове и за гонорар, Калашниковым и выплачиваемый… На прослушанных аудиозаписях, когда обсуждались конкретные пункты договора, Портнягин напрямую говорит Калашникову о том, что такой-то пункт договора служит гарантией того, что в случае его неисполнения у Калашникова будет право обратиться в суд. Таким образом, анализируя изложенное, мы видим, что Егор относился к данным взаимоотношениям как к гражданско-правовой сделке и намеревался исполнить взятые на себя по договору обязательства».

 

Камчатский регион, 27 марта; Регнум, 16 мая