Номер записи: #29610
Дата начала конфликта: 21.03.2007

Имя: Татьяна Седых
Название СМИ: Газета «Моё побережье»
Профессия: главный редактор
В других конфликтах: #11, #1099, #1634, #2011

Конфликт: нападение
Федеральный округ: Дальневосточный
Субъект РФ: Хабаровский край
Населённый пункт: Ванино
Статья:
Действия сторон: обращение в правоохранительные органы
Дата публикации: 10.09.2016
Дата обновления: 10.09.2016

Развитие конфликта

 

МАРТ, 21 (2007)

 

В Ванино (Хабаровский край) редактора газеты «Моё побережье» Татьяну Седых едва не сбил автомобиль. Вечером она вышла выгулять собаку. «Автомобиль свернул с дороги на аллею и понёсся по пешеходной дорожке прямо на меня, не сворачивая (так как там свернуть просто некуда), и не сбавляя скорости. Пришлось сначала собаку бросить в сугроб, потом туда же упасть самой, другого выхода разминуться с машиной у нас просто не было», – сообщила Т. Седых. Ранее неизвестные преступники сожгли ее дом и автомобиль (см. монитор за январь 2004 года); уничтожили редакционное оборудование и целый тираж газеты; ограбили дочь; совершили нападение на квартиру, куда ее пустили временно пожить знакомые. Кроме того, намеренно создаются препятствия в распространении газеты; уже дважды ее пытались лишить помещения, где располагается редакция.

 

Информация ФЗГ          

 

СЕНТЯБРЬ, 5 (2016)

 

Эта история в поселке Ванино Хабаровского края тянется уже несколько лет, и чем дальше, тем более запутанной становится благодаря «качеству» работы отдельных сотрудников ОМВД Ванинского района и прокурорских проверяющих.

 

В 2007 году 21 марта около девяти вечера меня попытались сбить автомобилем. Действия водителя не поддаются сомнениям – это была целенаправленная попытка. После того, как я свернула с собакой на пешеходную дорожку, через некоторое время услышала сзади себя хруст льда, обернулась и увидела, как легковушка свернула с основной дороги, въехала на пешеходную дорожку и, набирая скорость, двинулась на меня. Габариты и фары на машине были выключены, пешеходная дорожка проходила вдоль дома и хорошо освещалась. На дорожке была только я с собакой. Не видеть меня водитель не мог, но, набирая скорость, продолжал ехать в мою сторону. Я оказалась как в капкане, так как по краям дорожки с обеих сторон был высокий снежный бордюр, из-за этого я не могла шагнуть в сторону, чтобы пропустить машину. Водитель это видел. Поняв, что он не собирается останавливаться, я схватила собаку, кинула ее в сугроб, а потом сама, насколько хватило возможности, перешагнула бордюр… В это время автомобиль промчался через то место, где я только что стояла, доехал до конца дорожки, затормозил, свернул на основную дорогу и уехал на большой скорости.

 

Я тут же позвонила в дежурную часть Ванинского ОМВД и через несколько минут к дому подъехала машина ГИБДД, меня спросили, что случилось, никаких записей инспекторы не делали. На следующий день я пришла в милицию с заявлением. Тут выяснилось, что мой телефонный звонок и мое сообщение в ДЧ даже не были зарегистрированы. Днем вместе с двумя сотрудниками СО Ванинского ОМВД (руководителем отдела был Вялов), я пришла на место, где всё произошло, показала им, где и как шла, откуда выехала и куда уехала машина. Так как следователи не фотографировали место происшествия, я предложила свои фото протекторов шин (на снегу еще были хорошо видны следы единственного автомобиля, заехавшего в пешеходную зону), но они отказались.

 

Через несколько дней ко мне в редакцию пришел зам. начальника уголовного розыска Мучкаев и сказал, что машина найдена, но всё было не так, как я рассказываю. Он сказал, что в машине сидели три человека. Они вышли из машины, якобы извинились передо мной за то, что напугали меня и даже предложили меня подвезти. Я стала возражать Мучкаеву, что всё было не так, но он меня не стал слушать.

 

А спустя несколько дней мне прислали заключение, что за нарушение ПДД к административной ответственности привлечен гражданин Б. Потом прислали другую бумажку, мол, ПДД нарушил гражданин П. Кто такие? Ни очных ставок, ни опознания автомобиля… Об этом я сообщила в Ванинскую прокуратуру, но оттуда пришли ответы, что нарушений нет. Впоследствии из этой же прокуратуры, на очередное мое обращение, ответили, что это дело в ОМВД уже уничтожено, поэтому полноту и качество действий сотрудников Следственного отдела проверить не представляется возможным.

 

В правоохранительные органы я обращалась с 2007 по 2016 год, чтобы привлечь внимание к допущенным нарушениям во время расследования, повлиявшим на его результат. В этом мне помогали правозащитники и депутаты, но в ответ приходили только отписки. И вот недавно на запрос одного из депутатов Государственной Думы пришел ответ из прокуратуры Хабаровского края за подписью начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью В. Кельбах: «Из объяснений П. следует, что он находился в п. Ванино совместно со своим другом Б. на автомобиле отца …в рабочий день, примерно с 14 или 15 часов дня». Ну, а далее на двух листах ссылки на статьи законов и традиционная концовка: «С учетом изложенного оснований для прокурорского реагирования не имеется».

 

Информация Татьяны Седых (Ванино)