Номер записи: #28386
Дата начала конфликта: 26.01.2013

Имя: Александр Комельков
Название СМИ: газета «Арсеньевские вести»
Профессия: журналист
В других конфликтах: - нет данных -

Конфликт: задержание
Федеральный округ: Северо-Западный
Субъект РФ: Санкт-Петербург (город)
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Статья: 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство»
Действия сторон: решение против журналиста (СМИ)
Дата публикации: 03.03.2013
Дата обновления: 03.03.2013

Развитие конфликта

ЯНВАРЬ, 26 (2013)

В Санкт-Петербурге возле консульства Нидерландов после акции, посвященной погибшему другороссу Александру Долматову, задержали дальневосточного журналиста Александра Комелькова. Об этом корреспонденту «БалтИнфо» сообщили соратники участников акции.

По их словам, журналист доставлен в 78-й отдел полиции. Он представляет газету «Арсеньевские вести».

Напомним, что сегодня у консульства Нидерландов на набережной реки Мойки неизвестные разбрызгали жидкость, напоминающую кровь. При этом они возложили ответственность за гибель другоросса Александра Долматова на спецслужбы двух стран – России и Нидерландов. Активист «Другой России» Александр Долматов покончил с собой 17 января в Роттердаме, в лагере для депортируемых, откуда его должны были переправить в Россию. В Нидерланды Долматов попал из Украины, куда в июне 2012 года бежал из-за опасений преследования по «болотному делу».

Балтинфо, 26 января

ФЕВРАЛЬ, 12 (2013)

В Санкт-Петербурге районный суд осудил корреспондента владивостокской газеты «Арсеньевские вести» Александра Комелькова на двое суток административного ареста «за нецензурную брань и порчу имущества», хотя Комельков был лишь свидетелем несанкционированной акции протеста у консульства Нидерландов. Но подробности задержания судью не интересовали, ей, как она сказала, достаточно слов полицейских.

После этого в Городской суд Санкт-Петербурга была подана жалоба на постановление районного суда об аресте журналиста, и 12 февраля состоялось судебное следствие для вынесения окончательного вердикта – виновен Комельков в предъявленных ему обвинениях, предусмотренных статьей 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство), или не виновен.

Соучредитель газеты «Арсеньевские вести», журналист Татьяна Романенко присутствовала на суде. Она рассказала: «Само по себе это судебное следствие представляет интерес, как пример имитации процессуальных действий при полном отсутствии смысла в них. Отсидевший Комельков заявил в жалобе, что не совершал хулиганских действий, что его оговорили полицейские, составлявшие протокол, и что мотив для оговора у них был – никого из участников акции они задержать не смогли, а предъявить «преступника» начальство требовало. Но от этих доводов судья отмахнулась, весь разговор вертелся вокруг бэйджика со словом «пресса», которого у Комельков не оказалось».

Судья спросила Комелькова, как можно определить, что он журналист и где его бэйджик с надписью «пресса»? Фотокор объяснил, что предъявлял удостоверение, но в полицейских бумагах об этом не было ни его слов, ни его объяснительной при задержании, они куда-то исчезли. Но раз в материалах дела, предоставленных полицейскими, нет не только никаких объяснительных, но даже и самого факта предъявления журналистского удостоверения полицейским, то судья принимает решение: «Руководствуясь статьей 30.7 КоАП, постановление судьи Санкт-Петербурга Дзержинского района от 28 января 2013 года оставить без изменения, жалобу Комелькова – без удовлетворения». Судья свое решение пояснила: «На сегодня в материалах дела не было доказательств, что на момент, когда вас останавливали сотрудники полиции, при вас было удостоверение корреспондента. Через две недели получите копию жалобы, порядок обжалования в порядке надзора я вам разъясню».

Т. Романенко комментирует: «Дело, привезенное в районный суд из полиции вместе с арестованным в понедельник 28 января, не содержало никаких доказательств мелкого хулиганства – ни видео, ни аудиозаписи с матерящимся Комельковым, ни фото испорченного имущества. Кроме протокола, составленного в полиции сотрудниками, не являвшимися свидетелями событий, с ложными данными о якобы имевшем место хулиганстве, никаких других доказательств! Ни единым словом в исходных документах не было указано, что Комельков – корреспондент газеты. Никакие пояснения арестованного в суде во внимание не принимались. Теперь ложный протокол – единственный и неопровержимый довод для всех».

Информация Анны Селезневой (ФЗГ, Владивосток)