Номер записи: #28323
Дата начала конфликта: 15.11.2012

Имя: Рустам Джалилов
Название СМИ: ИА Islam News
Профессия: журналист
В других конфликтах: - нет данных -

Конфликт: уголовное преследование
Федеральный округ: Центральный
Субъект РФ: Москва (город)
Населённый пункт: Москва
Статья: 282 УК РФ «Возбуждение вражды»
Действия сторон: реакция правоохранительных органов
Дата публикации: 21.11.2012
Дата обновления: 21.11.2012

Развитие конфликта

НОЯБРЬ, 15 (2012)

Корреспондент российского информационного агентства Islam News (Новости Ислама) Рустам Джалилов обратился с открытым письмом к председателю Совета по правам человека при президенте РФ Михаилу Федотову. Журналист, освещающий широкий круг вопросов по общественно-политической, исторической и правозащитной тематике, в частности, сообщавший о нарушениях прав человека со стороны некоторых представителей правоохранительных органов, пишет: «По отношению ко мне происходят действия, которые я могу назвать не иначе, как незаконным давлением на меня, как на гражданина и журналиста».

Далее Р. Джалилов сообщает: «7 ноября сего года рано утром (в 6 ч.), в принадлежащее мне жилище в мое отсутствие пришли сотрудники ФСБ с постановлением на обыск. В это время в комнате в коммунальной квартире, где я прописан и проживаю, находились моя жена и наша дочь, которая к тому же была больна, имела высокую температуру… Когда около 9 часов я вернулся домой, то обнаружил свою комнату в разорении. Были вынуты все мои книги и рукописи. Старший из проводивших обыск сотрудников – подполковник Баландин, уже проводил выемку и опись моего имущества. Как мне сообщил он, обыск проводится в связи с делом, которое возбуждено по статье 282.2 против неустановленных лиц в организации деятельности запрещенной экстремистского сообщества «Хизб-ут-тахрир» и я подозреваюсь в участии в этом… В ходе обыска у меня изъяли: загранпаспорт, ряд книг и брошюр религиозного и политического содержания, среди которых и достаточно известные, легально изданные, папки моих собственных рукописей, 2 ноутбука, один из которых является имуществом моей жены. После обыска сотрудники ФСБ настоятельно попросили меня проехать с ними на Лубянку для дачи объяснений. При этом никто из них не сообщил, что меня задерживают, и не предъявил никаких документов на этот счет. Мое предложение встретиться в другой день или быть вызванным по повестке они отвергли».

Журналист сообщил также, что в ходе «беседы» со следователем, лейтенантом Владиславом Драгуном отдельные сотрудники ФСБ заходили в кабинет следователя и оказывали на него психологическое давление: «Они требовали признаться в членстве в организации и выдать сообщников, говоря, что против меня есть свидетельские показания и найденная литература свидетельствует о моем членстве в «Хизб-ут-Тахрир». После 4 часов допроса, в ходе которого мне не предоставили еды и горячего питья, мне объявили, что я задержан на 48 часов по постановлению следователя Драгуна. 9 ноября в 11 утра меня и еще нескольких человек отвезли на Большой Кисельный пер., д.13/15. Здесь протокол моего допроса был дополнен еще несколькими вопросами. По завершении допроса меня освободили из-под стражи. Но я остался в статусе подозреваемого».

Свое обращение к М. Федотову журналист заканчивает так: «Я прошу справедливости и ничего больше. И очень надеюсь, что нарушение моих прав является результатом излишнего усердия отдельных сотрудников ФСБ, а не политической волей руководства. Прошу Вас не допустить клеветы на меня и фабрикации уголовного дела против меня».

Кавказская политика, 15 ноября