Номер записи: #28245
Дата начала конфликта: 15.08.2012
Имя: все СМИ
Название СМИ: все СМИ
Профессия: СМИ
В других конфликтах: - нет данных -
Конфликт: цензура
Федеральный округ: Центральный
Субъект РФ: Москва (город)
Населённый пункт: Москва
Статья:
Действия сторон: нет информации
Дата публикации: 28.08.2012
Дата обновления: 28.08.2012
Развитие конфликта
АВГУСТ, 15 (2012)
В нашей стране существует Федеральный Закон «О государственной тайне», где перечислено, какие сведения являются секретными. Однако оказалось, что удовлетворяет он не всех. Так, похоже, что глава Росприроднадзора Владимир Кириллов решил его усовершенствовать и расширить перечень секретных сведений, включив в него информацию о чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах.
Газета «Известия» 15 августа со ссылкой на источник в Росприроднадзоре сообщила, что по распоряжению руководителя ведомства В. Кириллова создается специальная комиссия, которая независимо от уже существующей пресс-службы будет контролировать все журналистские запросы, а вся информация для прессы будет проверяться на секретность. Кроме того, чиновникам запрещено комментировать деятельность ведомства.
В тот же день об инициативе главы Росприроднадзора сообщили «Вести ФМ», также ссылаясь на неофициальные источники.
Решение ограничить доступ к информации о своей деятельности в Росприроднадзоре объясняют просто – чтобы лишний раз не способствовать распространению панических настроений во время тех самых чрезвычайных ситуаций. А в качестве примера приводится публикация информации о тысячах тонн нефтепродуктов, ежегодно попадающих в Северный Ледовитый океан через северные реки, и сообщения о недавней трагедии в Крымске.
Но разве отсутствие информации лучше? Если нет информации, рождаются слухи, появляются домыслы, в итоге получается именно та ситуация, которую вроде бы стремиться избежать руководство Росприроднадзора: без информации паника распространяется гораздо быстрее.
И еще. Практически все государственные структуры никогда не отличались желанием оперативно предоставлять информацию журналистам. Как правило, сначала пресс-службы требуют официальный письменный запрос, затем его несколько дней изучают и, наконец, отправляют официальный письменный ответ (который часто не содержит запрашиваемых сведений, либо вообще представляет собой элементарную отписку). На все это уходит время, и когда редакция получает хоть какой-нибудь ответ, зачастую он уже не актуален. Теперь же, в случае с инициативой Росприроднадзора, это время может растянуться до бесконечности – если «эксперты» из спецкомиссии сочтут, что запрашиваемая информация – секретна.
Кстати, любопытно, как они будут определять степень секретности. Если по закону – то секретить важные экологические сведения запрещено.
В этой связи Фонд защиты гласности направил Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке обращение: «Уважаемый г-н Генеральный прокурор! Печатная пресса и Интернет серьезно озабочены появившимися в газете «Известия» и быстро распространившимися по сайтам и блогам сведениями о том, что новые формы работы с прессой в Росприроднадзоре практически сводят к нулю возможность получения актуальной информации по острым вопросам экологии в России. Создание дополнительного фильтра в виде специальной комиссии, поставленной ведомством для предупреждения «утечек» через чиновников или пресс-службу представляется неудачной инициативой, явно и недвусмысленно нарушающей существующее законодательство о получении и распространении информации. Фонд защиты гласности просит Вас учинить проверку и привести порядок получения информации в Росприроднадзоре в соответствие с российским законодательством.
Президент ФЗГ, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека А. Симонов».
Информация ФЗГ
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004