Номер записи: #28223
Дата начала конфликта: 23.07.2012
Имя: «Крепкое радио»
Название СМИ: «Крепкое радио»
Профессия: СМИ
В других конфликтах: - нет данных -
Конфликт: цензура
Федеральный округ: Центральный
Субъект РФ: Москва (город)
Населённый пункт: Москва
Статья:
Действия сторон: нет информации
Дата публикации: 04.08.2012
Дата обновления: 04.08.2012
Развитие конфликта
ИЮЛЬ, 23 (2012)
Сотрудники радио МЧС пожаловались на цензуру. Их вынудили уволиться после репортажей о Крымске (Краснодарский край), где произошло наводнение.
Сотрудники ведомственной радиостанции МЧС «Крепкое радио» утверждают, что их вынудили уволиться после серии острых репортажей, в том числе о наводнении в Крымске. Творческий коллектив радиостанции написал заявления об уходе, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на журналиста «Крепкого радио» Олега Машкова. В четверг, 19 июля, у журналистов состоялась встреча с директором объединенной редакции Еленой Черновой, а на следующий день они написали заявления об увольнении в связи с тем, что им создали «невыносимые условия работы», существенно сократив зарплату, утверждает Машков.
«При приеме на работу нам поставили условие – делать все что угодно, какие угодно новости, но только особенно не критиковать МЧС. Мы соблюдали договоренности, но наши передачи на общественные темы были довольно острыми, из-за чего начальство не раз говорило нам, что «это подсудное дело» и «идеологически невыдержанно», – рассказал изданию радиоведущий.
По его словам, последней каплей для руководства радиостанции стали два недавних эфира: один был посвящен катастрофическому наводнению в Крымске, а второй – ДТП на Украине, где в начале июля перевернулся автобус с российскими паломниками и погибли 14 человек. Журналисты, освещая тему, озвучили мнение, что за аварию должен нести ответственность паломнический отдел РПЦ. «После этого нас вынудили уволиться», – рассказал радиоведущий.
Чтобы избавиться от нежелательных сотрудников, рассказал Машков, руководство объединенной редакции прибегло к экономическим способам давления. Дело в том, что официальный оклад уволившихся сотрудников радиостанции составлял 10 тыс. рублей, а оставшуюся сумму (до 70 тыс. рублей), по их словам, они получали в виде премий в конвертах. Это, как и факты цензуры, в разговоре с газетой подтвердил и другой сотрудник радиостанции, попросивший не называть его имени.
Машков утверждает, что конверты с премиями журналистам перестали выдавать с июня, объясняя, что «денег пока нет, но скоро будут». В минувший четверг директор объединенной редакции МЧС России Елена Чернова на встрече с подчиненными заявила, что «недовольные такой ситуацией могут уходить». После чего сразу несколько журналистов уволились из издания.
В пресс-службе МЧС комментировать ситуацию не стали. Руководство радиостанции отвергло обвинения в цензуре и сообщило, что все выплаты заработной платны проводились через бухгалтерию.
Елена Чернова назвала «бредом» утверждения бывших сотрудников. «С разрешения Машкова я могу представить справку о его зарплате, она значительно больше 10 тысяч рублей», – заявила она. Кроме того, Чернова сообщила, что Машков написал заявление об увольнении сам, однако оно пока еще не подписано. Согласно ее данным, журналист находился на испытательном сроке, однако по его истечению 16 июля он не смог продемонстрировать требуемые профессиональные качества. Чернова также пояснила, что Машков не бывал в Крымске и не создавал никаких острых репортажей.
«Новый Регион», 23 июля; Полит.Ру, 23 июля
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004