Номер записи: #27833
Дата начала конфликта: 09.06.2011
Имя: Юрий Егоров
Название СМИ: блогер
Профессия: блоггер
В других конфликтах: - нет данных -
Конфликт: уголовное преследование
Федеральный округ: Приволжский
Субъект РФ: Республика Татарстан
Населённый пункт: Казань
Статья: 129 УК РФ «Клевета»
Действия сторон: решение в пользу журналиста (СМИ)
Дата публикации: 04.11.2012
Дата обновления: 04.11.2012
Развитие конфликта
ИЮНЬ, 9 (2011)
Мировой суд судебного участка № 10 Советского района Казани вынес обвинительный приговор Юрию Егорову по уголовному делу о клевете в адрес бывшего Уполномоченного по правам человека в Татарстане Рашита Вагизова. Уволившийся по собственному желанию из аппарата Уполномоченного в 2007 году блогер приговорен к шести месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком в полгода за высказывания в интернете о деятельности Вагизова, в частности, сообщение о сомнительной, по его мнению, схеме распределения фонда заработной платы. Также суд постановил уничтожить компьютер Егорова как орудие преступления. Блогер не признал своей вины и заявил, что будет обжаловать обвинительный приговор. В прениях государственный обвинитель просил приговорить Ю. Егорова к году лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
Согласно обвинительному заключению, Егоров, «распространяя заведомо ложные сведения, порочащие честь и достоинство Вагизова и подрывающие его репутацию», сообщил на одном из форумов, что сотрудники аппарата Уполномоченного по правам человека в Татарстане «получали положенный им минимум … в результате образовалась экономия фонда зарплаты от 400 до 600 тысяч рублей за год, которая выписывалась бухгалтеру и завхозу». Между тем, в материалах уголовного дела отражены 11 приказов с февраля по июль 2007 года о премировании старшего специалиста (бухгалтера) Людмилы Фазлиевой и заведующего хозяйством Мусы Зиятдинова на общую сумму 355 тысяч рублей. Таким образом, только за 10 дней июля 2007 года, согласно имеющимся в деле приказам, два сотрудника аппарата Уполномоченного по правам человека в Татарстане были премированы на 135 тысяч рублей. Что касается остальных приказов с февраля по июль, то оплаты по ним (еще 220 тысяч рублей Фазлиевой и Зиятдинову), согласно имеющимся в деле расходным кассовым ордерам и платежным ведомостям, были произведены также лишь в июле 2007 года.
Допрошенный в суде бывший главный бухгалтер Рашита Вагизова – Гульшат Насибуллина сообщила суду, что лично Рашит Вагизов после ее прихода на работу предложил ей реализовывать схему, согласно которой она должна была оформлять на себя премии и отдавать их потом ему. По показаниям Насибуллиной, Вагизов говорил ей, что «и раньше так делали», что у него много расходов по командировкам, и он должен возить ученых, которым не может официально платить. Насибуллина сообщила суду, что после того, как она дважды отказалась от реализации такой схемы, Вагизов начал выживать ее с работы, а после увольнения инициировал в отношении нее уголовное преследование.
Сам Рашит Вагизов сначала в суд приходить отказывался, даже прислал заявление о том, что он находится на лечении за территорией города, и попросил мирового судью рассмотреть уголовное дело в отношении бывшего подчиненного Юрия Егорова без его участия. Однако 15 апреля потерпевший Вагизов был допрошен. Он заявил, что никого не вынуждал увольняться, а вопросы премирования коллег обсуждались совместно. Однако, по словам адвоката Юрия Егорова Ирины Хруновой, с начала процесса до Вагизова успели выступить бывшие сотрудники аппарата, которые сообщили об обратном.
После заявления Вагизова о том, что он назначал премии всем сотрудникам одинаково и каждому по заслугам, а также что согласовывал премии с казначейством, адвокат Хрунова задала два вопроса: «Почему одни сотрудники получали премию в 1,5 тысячи рублей, а другие в 100 тысяч, и какова была процедура согласования премии, чем можно подтвердить слова о казначействе?» Рашит Вагизов ответил, что разница премий, по всей видимости, объяснялась тем, что кто-то из сотрудников недоработал. Кроме того, одну из премий в 100 тысяч рублей получил завхоз, так как у него планировалась свадьба, и «решили выписать ему большую премию». Адвокат подсудимого не понимает, почему нагрузку за свадьбу сотрудника аппарата должен нести бюджет Татарстана. Что касается согласований премий, бывший Уполномоченный по правам человека в Татарстане заявил, что не помнит, с кем именно согласовывал эти вопросы, и все происходило устно, то есть документально подтвердить свои слова он не сможет.
Адвокат отметила, что на ее вопросы экс-Уполномоченный отвечал нервно, громко выражал свое возмущение, сетовал, что его заставляют вспоминать моменты, которые были очень давно, уточнения называл «дешевыми трюками» и «инсинуациями», напоминал, что много лет проработал прокурором, участвовал в судебных заседаниях на стороне обвинения и поэтому «запутать его не удастся». Также Рашит Вагизов назвал слова блогера и своего бывшего подчиненного Юрия Егорова «сплошной клеветой». В чем конкретно выразилась в интернет-текстах Егорова клевета, Рашит Вагизов пояснить не смог, сославшись на то, что не помнит.
Обвинительный приговор мирового суда будет обжалован в Советский районный суд Казани.
Civitas.Ru, 9 июня
МАРТ, 30 (2012)
Мировой судья судебного участка №9 Советского района Казани Эрнест Муртазин постановил освободить от наказания местного блогера Юрия Егорова, которого ранее приговорили к 6 месяцам условно по уголовному делу о клевете в адрес бывшего Уполномоченного по правам человека в Татарстане Рашита Вагизова и решили уничтожить компьютер «как орудие преступления». Новое решение мировой суд принял в связи с «изменением уголовного закона, устраняющего преступность деяния», то есть в связи с декриминализацией статьи «Клевета» (ранее статья 129 Уголовного кодекса России).
Hro.org, 30 марта
- Предыдущая запись
- Следующая запись
c 01.01.2004