Номер записи: #26980
Дата начала конфликта: 26.01.2008

Имя: Владимир Варфоломеев, Мустафа Куркиев, Саид-Хусейн Царнаев, Роман Плюсов, Ольга Боброва, Данила Гальперович, Екатерина СокирянскаяСаид-Хусейн Царнаев, Роман Плюсов, Ольга Боброва, Данила Гальперович, Екатерина Сокирянская, съемочные группы телеканалов «Петербург – Пятый канал» и «Россия»
Название СМИ: Радио Свобода (признано СМИ-иноагентом), «Эхо Москвы»,РИА «Новости», газеты «Твой день», «Сердало», «Новая газета», «Пятый канал», телеканал «Россия»
Профессия: журналист
В других конфликтах: - нет данных -

Конфликт: задержание
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Субъект РФ: Ингушетия
Населённый пункт: Назрань
Статья: - нет данных -
Действия сторон: нет информации
Дата публикации: 02.03.2021
Дата обновления: 04.05.2022

Развитие конфликта

 

ЯНВАРЬ, 26 (2008)

 

В Ингушетии 26 января силовики разогнали мероприятие оппозиции. В ходе акции задержаны сотрудники СМИ, прибывшие освещать митинг, названный организаторами «В поддержку курса Путина».

 

Сотрудники ОМОНа быстро вычислили, кто в толпе является репортером. Кроме того, они сразу задерживали прибывающих на место сотрудников СМИ. Среди задержанных оказались Владимир Варфоломеев и Роман Плюсов (радиостанция «Эхо Москвы»), Ольга Боброва («Новая газета»), Саид-Хусейн Царнаев (РИА «Новости»), Мустафа Куркиев (газета «Твой день»), съемочные группы петербургского «Пятого канала» и телеканала «Россия», корреспондент Радио Свобода (признано СМИ-иноагентом) Данила Гальперович.

 

Задержали также сотрудников «Мемориала» – Екатерина Сокирянская снимала происходящее на видео, чем и привлекла внимание правоохранителей, а Тамерлану Акиеву досталось за то, что вступился за коллегу.

 

В неволе журналисты провели от нескольких часов до двух суток – Царнаев и Куркиев фотографировали горящее здания редакции газеты «Сердало», а милиция заподозрила в них поджигателей. Любопытно, что заместитель прокурора Ингушетии Гелани Мержуев объяснил рвение милиционеров исключительно заботой о безопасности представителей прессы. Якобы, делалось все для того, чтобы «с журналистами ничего не случилось». Однако «случалось» с журналистами именно в ходе задержания и после него.

 

По словам Д. Гальперовича, у него отобрали все вещи, в том числе сотовый телефон и бумажник. «Правда, позже вернули, но из кошелька исчезли все деньги», – рассказал журналист. О. Боброву храбрый милиционер не только обматерил при задержании, но и несколько раз ударил по спине, когда запихивал ее в специальный автобус. А «поджигатель» М. Куркиев сообщил своему шеф-редактору, что его «сильно избили милиционеры». По информации ПЦ «Мемориал», Т. Акиев был избит дубинками, а к Царнаеву и Куркиеву не допускали адвоката, их не кормили и не давали воды. Куркиев нуждался в медицинской помощи, однако врача ему так и не вызвали.

 

«Власти Ингушетии пытаются подавить инакомыслие, не позволяя журналистам выполнять их профессиональные обязанности», – заявил директор Хьюман Райтс Вотч по Европе и Центральной Азии Холли Картнер. А президент ФЗГ Алексей Симонов отметил, что «создание проблем с доступом информации, которое было в Чечне, будет теперь активно внедряться в Ингушетии, которая сейчас является свидетельством неблагополучия, происходящего на Северном Кавказе. И наша страна, которая стремится к благополучной информации об этом регионе, безусловно, будет стремиться к тому, чтобы информация, сопоставимая с правдой, не попала на страницы газет и в эфир».

 

Агентство Эхо Москвы, 26 января;«Коммерсантъ», 28 января; «Новые Известия», 28 января