Номер записи: #26952
Дата начала конфликта: 11.12.2007

Имя: Марко Лоннгквист, съемочная группа FBC TV1
Название СМИ: ТРК «Finnish Broadcasting Company»
Профессия: журналист, оператор
В других конфликтах: - нет данных -

Конфликт: задержание
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Субъект РФ: Северная Осетия
Населённый пункт: Пригородный район
Статья:
Действия сторон: решение против журналиста (СМИ)
Дата публикации: 28.09.2015
Дата обновления: 28.09.2015

Развитие конфликта

ДЕКАБРЬ, 11 (2007)

Редактор документальных проектов FBC TV1 («Finnish Broadcasting Company») Марко Лоннгквист сообщил Фонду защиты гласности, что 5 декабря съемочная группа этой финской телерадиокомпании была задержана милицией в Пригородном районе Северной Осетии. Журналисты прибыли на Кавказ собирать материал для фильма «Наследие Путина».

Накануне поездки М. Лоннгквист получил от сотрудника российского МИД Сергея Савченко подтверждение, что для работы в Северной Осетии и Ингушетии не требуется специальной аккредитации – она необходима лишь для поездок в Чечню. Сотрудники FBC провели съемки в Беслане, записали во Владикавказе интервью с заместителем министра республики по делам национальностей вопросам Сосланном Хадиковым и собирались ехать в поселок Чермен, о чем сообщили чиновнику. Тот ничего против плана журналистов не имел. Однако когда съемочная группа возвращалась после съемок из Чермена, ее задержали на пункте проверки документов.

Майор О. Гурциев заявил М. Лоннгквисту, что, согласно постановлению российского правительства от 4 июля 1992 года, иностранным гражданам нельзя находиться в Чермене. Милиционеры конфисковали все материалы, включая записи, сделанные ранее и никак не связанные с Черменом, и доставили журналистов в РОВД Пригородного района.

Вечером того же дня М. Лоннгквист предстал перед судьей Пригородного районного суда, который вынес решение оштрафовать журналиста на 2 000 рублей за административное правонарушение. На следующий день настала очередь оператора, которому «повезло» больше – как рассказал М. Лоннгквист, «нелегальная съемка» обошлась тому в 1 000 рублей. Изъятые видеоматериалы журналистам так и не вернули, хотя обещали сделать это, как только специалисты из ФСБ просмотрят ее и уберут с пленки «спорные» эпизоды. Видимо, и интервью с замминистра, и съемки в Беслане сотрудники спецслужб сочли незаконными.

 

Информация Марко Лоннгквиста (Хельсинки)